Урок алгебры 9 класс Тема: «Арифметическая прогрессия»
Цели: Ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу п-го члена арифметической прогрессии; выработать навыки, умения применять формулу п- го члена арифметической прогрессии; повышение интереса к изучению математики; развивать и укреплять дружеские, партнёрские отношения в группе, в паре.
Этапы урока: 1. Организационный метод. 2. Актуализация знаний учащихся. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Самостоятельная работа. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия.
Девиз урока: «Вместе мы можем всё!»
Актуализация знаний учащихся: 1. Продолжить числовую последовательность: 2; 9; 16; 23; Указать пятый член последовательности: 10; 15; Найти ошибку: а) 1; 3; 5; 6; 9;... б) 1/2; 1/3; 1/4; 1/6; 1/7;...
Изучение нового материала: 1) 6; 9; 12; 15;... 2) -3; 1; 5; 9;... 3) -20; -25; -30;... Вопросы: 1) Что можно сказать о членах данных последовательностей? 2) Выявить общую закономерность этих последовательностей. 3) Продолжить числовые последовательности. Ответ обосновать. (1 ряд 1 последовательность; 2 ряд 2 последовательность; 3 ряд 3 последовательность)
Вывод: Такая последовательность называется арифметической прогрессией, а число на которое отличается каждый последующий член от предыдущего называется разностью арифметической прогрессии и обозначается буквой d. Работа в парах: 1. Открыть учебники, найти определение, прочитать каждому и рассказать друг другу.
Вывод формулы п-го члена: а 2 = а 1 + d а 3 = а 2 + d Подумайте, как записать чему равен сотый член арифметической прогрессии, если известен первый член и разность? (Работа в малых группах с последующим обсуждением и вывода формулы) а 100 = а d а п = а 1 + ( п- 1 ) d
Закрепление изученного материала: 1).Решить у доски и прокомментировать ).Самостоятельная работа. Учащиеся определяют свой уровень сложности 1 уровень: уровень: 410 Учитель выполняет контролирующую функцию и помогает по мере возникновения проблем.(Проверку заданий можно осуществить с помощью закрытой доски.)
Рефлексия. Домашнее задание: 1. Доказать формулу п-го члена. 2. Каждый получает номера заданий по двум уровням сложности. Рефлексия.
Урок подготовила учитель математики Туринской СОШ-И Ильина Елена Георгиевна.