Газизова Маучита Искандаровна Инструктор по труду МОУ Красносельской школы – интерната Подольского муниципального района Московской области Проектирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод учебных проектов – образовательная технология ХХI века.
Advertisements

Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
творческий проект творческий проект история возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Газизова Маучита Искандаровна Инструктор по труду МОУ Красносельской школы – интерната Подольского муниципального района Московской области Проектирование художественно-прикладных изделий на уроках технологии

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта» (проф.Е.С.Полат ) Метод проектов

- Метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения; он созвучен жизненным позициям учителя: ребенок делает с удовольствием только то, что выбрал сам, то, что ему интересно; ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь; - Цель метода проектов – научить учащихся применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни; - Индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребенку свой уровень развития; - В основе метода проектов лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Для типологии проектов предлагаются следующие признаки: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая и т.д. 2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). 3. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 4. Количество участников проекта. 5. Продолжительность выполнения проекта (бывают краткосрочными,

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым, творческим заданиям. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах 6. Защита проектов, коллективное обсуждение. Структурирование проектов

Этапы выполнения ученического творческого проекта а) подготовительный этап (разработка технологии изделия); б) технологический этап (выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом; в) заключительный этап (успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите).

В результате выполнения проектов у школьников воспитываются: трудолюбие; способность самостоятельно принимать решение; ответственность; коммуникабельность; изобретательность

цель проектов основная цель проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.

Учебное проектирование на уроках технологии на содержательной основе декоративно-прикладного искусства. Занятия декоративно-прикладным искусством развивают в учащихся умение видеть и активно утверждать прекрасное в человеческих отношениях, в труде, в природе, способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи.

Цели и задачи занятий по проектированию и изготовлению декоративно-прикладных изделий: - Способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся. - Формирование представления и умений в декоративно-прикладном творчестве при работе с тканью - В процессе изготовления изделия учащиеся знакомятся с лоскутной техникой и техникой плетения на рамке - Развитие у учащихся самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта

Банк возможных творческих проектов учащихся Панно для украшения комнаты История русского костюма – проект - исследование Фартук - элемент русского национального костюма. Вышивка - древнее рукоделие. Игрушки подушки. Изделия народных промыслов в разной технике. «Ребенок под солнечным светом» - журнал о знаках зодиака для детей, работа в технике изонить Летняя сумочка из лоскутов Салфетка, сплетенная на квадратной или шестиугольной рамке

Творческие работы учащихся Яковлевской школы ( в этой школе я работала с г.г.

Техника плетения на рамках Салфетки, выполненные учащимися на квадратных и шестиугольных рамках

Панно «Подсолнухи России» Панно «Цветы юбиляру» Использование техники лоскутного шитья в творческих проектах

Учащийся делает с удовольствием только то, что выбрал сам, то что ему интересно

Летняя сумка выполненная из квадратов белой льняной ткани со вставками сплетенными на квадратной рамке П л а н : А к т у а л ь н о с т ь п р о б л е м ы И з и с т о р и и в о з н и к н о в е н и я с у м к и I. П о д г о т о в и т е л ь н ы й э т а п Р а з в и т и е и д е и Б а н к идей В ы б о р и з д е л и я I I. Т е х н о л о г и ч е с к и й э т а п 1. П л е т е н и е з а г о т о в о к н а р а м к е 2. С б о р к а с у м к и I I I. З а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п О ц е н к а и з г о т о в л е н н о г о и з д е л и я Э к о л о г и ч е с к о е о б о с н о в а н и е Э к о н о м и ч е с к о е о б о с н о в а н и е К о н т р о л ь к а ч е с т в а. З а щ и т а п р о е к т а

Фрагменты коллективной творческой работы «Знаки зодиака», выполненной в технике изонить

Второклассники на занятиях по внеурочной деятельности уч.г.

Заключение Методика проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология», дает ясное преставление о включении школьников в творческую деятельность, предусматривающая выполнение системы последовательных действий. Любая проектная работа состоит из следующих элементов: потребности, мотивы, цели, информация, идеи, планы действий, операции, оценки. За весь период создания проекта: от зарождения идеи до воплощения ее в материале учителем проводятся практические занятия с классом, при этом уделяется внимание каждому ученику или группе. Каждый школьник, может выбрать тему проекта, близкую его интересам. Метод проекта перспективен и неисчерпаем!

Спасибо за внимание!