УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Витамин – от латинского «vita» - жизнь ВИТАМИНЫ ВОДОРАСТВОРИМЫЕ В С ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ А D E K.
Advertisements

Мастерская учителя «...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»
Д а в л е н и е Справочник учителя физики. Структура справочника Календарно-тематическое планирование (слайд 4)слайд 4 Демонстрационный эксперимент (слайд.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Приозерск Мескио Анастасия Юрьевна.
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством проведения физкультпауз.
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Физминутка без сомненья поднимает настроенье! Физкультурная минутка на уроках одна из действенных форм оздоровления учащихся в ходе учебного дня школы.
«Физкульт-минутка». Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе в начальной школе Учитель начальных классов I категории МОУ Черемшанская СОШ 20 Якушева.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Виды физминуток Оздоровительно- гигиеническая. Оздоровительно- гигиеническая. Её можно выполнять как стоя, так и сидя. Расправить плечи, прогнуть спину,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка и литературы Мамаева Е. Ю.
Значение физкультурных минуток Подготовила: Шабанова А. ДОиВ-3.
Упражнения для формирования правильной осанки Рекомендации родителям.
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Транксрипт:

УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, и формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Актуальность

ФМ – проводятся в классе, во время урока, когда появляются признаки утомления детей. Цель: снятие утомления, повышение продуктивности умственной и физической работы, предупреждение нарушения осанки и зрения. Время начала физкультминутки определяет учитель, ведущий урок. Организация ФМ включает подготовку помещения (открытие окон), ученики выходят из – за парт, ослабляют пояса и воротники. Комплексы ФМ состоят из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1-2.

Основные требования. 1.Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение. 2.Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий.

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Физминутки лучше всего систематизировать 1.Оздоровительно-гигиенические: Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться. На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. 2.Танцевальные: Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

3. Физкультурно - спортивные Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

4. Подражательные Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, повадки животных, характер химических реакций, строение различных систем и т.д.

Снятие статического утомления мышц спины. Комплекс 1 (сидя за партой) И.п. - руки на краю парты, встать, сесть. И.п. - руки на поясе. Повернуться направо, локтем правой руки достать до спинки сиденья, вернуться в и.п. То же в другую сторону. И.п. - руки над головой, локти вперед. Развести локти в стороны, прогнуться, вернуться в и.п. Комплекс 2 (сидя за партой) И.п. - руки на парте. Руки вверх, потянуться, вернуться в и.п. Руки на сиденье около спинки. Наклониться вперед, стараясь достать руками пол, вернуться в исходное положение. И.п. - руки на столе. Сгибание пальцев в кулаки и разгибание.

Комплекс 3 (стоя за партой) И.п. - стоя к соседу по парте спиной, руки на поясе, наклониться назад, прогнуться, руки вверх, вернуться в и.п. И.п. - руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. То же в другую сторону. И.п. - основная стойка, руки за спиной. Переступанием повернуться направо, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Комплекс 4 (стоя за партой) И.п. - руки на поясе большими пальцами вперед. Наклониться назад, прогнувшись, вернуться в и.п. И.п. - руки на поясе. Два пружинящих наклона вправо и влево. 3. И.п. - руки за спиной. Сделать полуприседание, вернуться в и.п. Каждое упражнение повторять 6-8 раз.