Учебная система программирования вводный курс
Исполнители алгоритмов Любой объект способный воспринимать, запоминать и исполнять команды может быть исполнителем или роботом. Для каждого исполнителя характерен только свой набор команд ограниченный возможностями исполнителя, а также его средой существования, ее условиями. Человек тоже является исполнителем. Однако в отличие от робота, человек как исполнитель имеет волю и способен оценивать команды с точки зрения собственной выгоды. Мы рассмотрим два исполнителя – Робота и Чертежника. Каждый из них обитает в собственной среде и имеет свой набор команд. Урок 8
Исполнитель чертежник Чертежник способен рисовать прямые линии одним цветом на координатном поле. По умолчанию поле равно 20(y)х 30(x) клеток. Основные команды исполнителя: ToPoint(x,y)– перемещает перо Чертежника в точку (x,y); OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b); PenUp – поднимает перо Чертежника; PenDown – опускает перо Чертежника. Вызов Чертежника: uses Drawman; begin end. Урок 8
Для создания произвольного поля размера 20 x 30 используется процедура StandardField без параметров, а для создания поля размера N x M - процедура Field(N,M). Рабочее поле Чертежника: Полезно использовать кнопку «шаг». Это позволяет отследить действия чертежника пошагово и найти ошибки в программе и алгоритме. Урок 8
пример программы для Чертежника : program Tchertejnik_lin_alg; uses drawman; var i,k : integer; begin standardfield; pendown; topoint (30,20); end. результат выполнения программы: Урок 8
Пример программы с циклическим алгоритмом: program Tchertejnik_cikl_alg; uses drawman; var i,y : integer; begin standardfield; y:=10; i:=0; topoint (i,y); pendown; for i:=0 to 30 do begin topoint (i,y); topoint (i,y+3); end; end. результат выполнения программы: Урок 8
составьте программу рисования сетки см. рисунок: Урок 8