Основы игровых технологий Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Методическое обеспечение: Петрусинский Вячеслав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы игротехники Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Мультимедиа обеспечение: Петрусинский Вячеслав Вячеславович.
Advertisements

Игры в обучении Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии.
Игры для обучения, развития и воспитания Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук,
Интенсивное дистанционное обучение в игровых формах Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной.
Технологические и дидактические возможности интернет-обучения Технологические и дидактические возможности интернет-обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович.
Ситуативный подход при обучении на иностранном языке дошкольного и младшего школьного возраста.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента.
Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе Мурашова Ирина Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Кашина, первая.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости,
Интенсивный дистанционный курс английского языка за 2 недели с домашним погружением Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор,
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
Интенсивный дистанционный курс английского языка за 2 недели с домашним погружением Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор,
Транксрипт:

Основы игровых технологий Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Методическое обеспечение: Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук

Игра – деятельность, в которой допускаются условности 1. Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности; развитие навыков владения родным и иностранным языком. 2. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях и профессиональной деятельности, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение. 3. Коммуникативная функция - объединение участников игры в коллектив и установление эмоциональных контактов. 4. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного внешней нагрузкой на нервную систему. 5. Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для более эффективного усвоения информации. 6. Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств и активизация резервных возможностей личности. 7. Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Как проводится игра? Игры обычно проводятся преподавателем, который выступает в роли ведущего в коллективе. Он организует игру по сценарию и руководит игровыми действиями. Можно задавать условия игры и современными мультимедийными компьютерными средствами в виде звукового дикторского текста и символических изображений. Особенности проведения групповых игр является добровольность участия каждого и возможность в любой момент отказаться от игры или упражнения без объяснений. На первых порах ведущим может быть преподаватель, но по мере включения группы в игровую деятельность целесообразно включать ведущего из участников группы. Ведущий должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить необходимый реквизит. Желательно для ведущего обладать качествами лидера. Ведущий следит за соблюдением правил и за временем. Каждая игра в динамике: завязка – кульминация – развязка. Любое групповое действие должно происходить динамично, не «провисать» - игрокам никогда не должно быть скучно или нечего делать. Ведущий организует обратную связь после каждой игры или упражнения – обмен мнениями и вопросами всех желающих участников. В играх возможны травмирующие моменты, например, если участники делают неосторожные высказывания в адрес друг друга, или ведущий слишком жестко оценивает чьи-либо действия или слова и др. Поэтому от всех участников группы и от ведущего в первую очередь требуются специальные усилия по сохранению доброжелательности и взаимной поддержки среди игроков. Если этого нет, то учебные игры и упражнения лучше не проводить вовсе. Оценивает результаты игры, как правило, жюри и сами участники. В большинстве игр введен элемент состязательности: оцениваются результаты индивидуальных достижений или соревнования команд. Сценарии игр представлены в виде прямых речевых инструкций, а время интервалов для игрового действия (импровизации) отмечается специальным значком (Гонг).

Сборник игр 1998 г. «ИГРЫ – ОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, ДОСУГ…» Введение: Игры - Обучение..! Увлечение.!! Развлечение!!! 1. Обучающие игры рациональной работы с текстом. 2. Деловой тренинг. 3. Игры психоэмоциональной разгрузки. 4. Развивающие игры. 5. Подвижные игры на воздухе. 6. Игры тренинга общения. 7. Игры для обучения языку. 8. Игровые творческие вечера и праздники. 9. Игры психозаморогуляции состояния. 10. Оздоровительные игры. 11. Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование). 12. Игры - тесты. 13. Ключи к игровым тестам. 14. Воспитательные игры. 15. Преподавательские игры (игры освоения новых приемов обучения). 16. Игры гармоничного развития личности (полидисциплинарный интенсивный курс). 17. Игры взаимодействия: он и она. 18. Игры активизации резервов подсознания. 19. Путь к возрождению и успеху (система игр биоэнергетического возрождения). 20. Приемы подготовки к играм. 21. Музыкальные игры. 22. Стажировочные занятия по агротехнике. 23. Эффективность и результаты использования игр. 24. Приложение: "тонкие мысли".

Книга 5. Развитие и воспитание в играх - Этикет или как себя вести в различных ситуациях (игровой тренинг) -Игры гармоничного развития личности -Элементы делового тренинга Книга 6. Обучение преподавателей игровому методу -Приемы подготовки к играм -Методика проведения психологических игр -Освоение новых приемов игрового активного обучения -Игры для обучения языку Книга 7. Специальные игры -Биоэнергетический игровой тренинг -Активизация неосознаваемых возможностей -Оздоровительные игры -Игротехнические приложения (описание агротехнических ситуаций и игрового реквизита, игровые девизы и афоризмы, игровые компьютерные приложения) Заказ книг: Новая серия книг (2006 г.): «ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ В ИГРАХ» Книга 1. Игры для активного обучения (играя, учимся) Подготовительные игры (искусство экспромта) Обучающие игры рациональной работы с текстом Игры на развитие внимания, памяти, воображения и мышления Приложение: тесты и др. Книга 2. Игры для отдыха в процессе обучения (учимся, отдыхаем) Переключаем внимание и снимаем напряжение Развлекаемся и развиваемся в игре Подвижные игры на воздухе Игровые творческие вечера и праздники Книга 3. Искусство общения Основы искусства общения. Конфликтология в игровой форме Игровая риторика Приложение: тесты и др. Книга 4. Психотехнические игры и упражнения Искусство управления своим состоянием Игровая психокоррекция Активизация резервных возможностей и творчества Приложение: психологические этюды Книга 5. Развитие и воспитание в играх - Этикет или как себя вести в различных ситуациях (игровой тренинг) -Игры гармоничного развития личности -Элементы делового тренинга Книга 6. Обучение преподавателей игровому методу -Приемы подготовки к играм -Методика проведения психологических игр -Освоение новых приемов игрового активного обучения -Игры для обучения языку Книга 7. Специальные игры -Биоэнергетический игровой тренинг -Активизация неосознаваемых возможностей -Оздоровительные игры -Игротехнические приложения (описание агротехнических ситуаций и игрового реквизита, игровые девизы и афоризмы, компьютерные приложения) Заказ книг:

Поэтапное восхождение по уровням усвоения Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подготовки к обучению Психо- рогуля- ция Узнавание Ин- фор- маци- онная стимуляция Ско- ро- чте- ние Реп- ро- дук- ция Воспроиз- ведение Кон- спек- тиро- вание Акти- виза- ция Применение Роле- вые игры Имп- ро- виза- ция Творчество Аутотренинг Динамическое чтение Рациональная работа с текстом Тренинг общения «Генерация идей»

Игровые формы учебной деятельности Этап «подготовки» - Игры психоза- морогуляции - Игры психоэмоциональной разгрузки - Игры активизации резервов подсознания - Игры гармоничного развития личности - Игры энергетического возрождения Этап «узнавания» - Игры скоро- чтения - Обучаю- щие игры - Игры работы с текстом - Препода- вательские игры - Развле- кательно- развивающие игры - Игры- загадки Этап «воспроизведения» - Игры -тесты - Лингвисти- ческие игры - Развивающие игры - Игры на воздухе - Деловой тренинг - Музыкаль- ные игры - Художест- венное творчество Этап «применения» - Игры-этюды - Тренинг общения - Деловой тренинг - Воспита- тельные игры - Активиза- ция резервных возможностей - Игры духовного возрождения Этап «творчества» - «Генера- ция идей» - Мозговой штурм - Игровые творческие вечера и праздники - Творческие соревнования команд (КВН) - Суггестив- ное совершенствование Книга

Рис. 1 Cтруктурная диаграмма Я - родитель - взрослый - ребенок Р В Ре

Рис. 2 Трансакционные единицы общения стимул реакция АВ АВ

Рис. 3 Цепочка трансакций Ст Рк Ст

Рис. 4 Дополнительная трансакция первого типа В Р Ре Р ВВ

Рис. 5 Дополнительная трансакция второго типа РР ВВ Ре

Рис. 6 Скрытая трансакция (угловая) РР ВВ Ре

Рис. 7 Дополнительная трансакция второго типа РР В В Ре

Рис. 8 Какие трансакции? РР ВВ Ре

Напишите: 1. С кем бы хотели сидеть рядом на занятии? (1-3 чел) 2. С кем бы вы хотели сидеть на экзамене? 3. Кому из группы вы могли бы поведать о своих трудностях и проблемах? 4. Кого в своей группе вы считаете незаменимым и чье отсутствие заметила бы вся группа? 5. Кто из группы чаще всего посещает занятия?

МИНИСЕАНС ПСИХОСАМОРЕГУЛЯЦИИ Дорогие друзья! Начинаем нашу встречу - сеанс психозаморогуляции состояния - занимательного аутотренинга. Это - занятие в играх c песенно-музыкальным сопровождением. Основным приемом для этого будет суггестия в форме различных упражнений и игр. Но игры подразумевают ваше участие в них, нельзя быть просто зрителем. Для начала, хотя бы - подпевайте! Если согласны с условием, начинаем! (песня: Изгиб гитары...). Известно, что успех любой активной деятельности определяет ваш психический настрой, самовнушение т.е. суггестия. Давайте испытаем на себе некоторые суггестивные приемы психозаморогуляции состояния. В качестве простейшего упражнения на суггестию, представьте себе лимон: большой, флюоресцирующий, ярко- желтый. Вы моете его в струе холодной воды, вытираете вафельным полотенцем, берете острый нож, кладете на кухонную дощечку, отрезаете хвостик. Почувствуйте, как тугая струя сока брызнула прямо в лицо. Отрезаете еще ломтик, берете его в руки, обмакиваете с двух сторон в сахарном песке и кладете себе на язык. Ощутите приторно-кисло-сладкий аромат лимона и тут же поднимите руку те, кто ощутил обильное отделение слюны. Это - первое проявление суггестии. Те, кто поднял руку, могут остаться на местах для дальнейших упражнений. Остальным можно предложить места на последних рядах. Пожалуйста. (припев: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...) Надеемся, многие практически ощутили на себе элементы суггестии. Теперь предлагаем простейшую систему упражнений психозаморогуляции. Проделаем их последовательно. Первое упражнение - расслабление. Удобная поза, лучше всего - поза «кучера». Сидите с закрытыми глазами, руки обоприте в колени. Вживайтесь в мелодию, ритм и образ... (песня: Кто тебя выдумал...) Следующее упражнение - тяжесть, которая разливается по всему телу. Ощутите тяжесть в руках, в ногах, во всем теле. Освободите фантазию от оков обыденности. Пожалуйста. (песня: Ветреным вечером смолкнут крики птиц...) Cледующее упражнение - тепло, которое сначала легкими струйками, а затем все более мощными потоками разливается по телу, по ногам, по рукам, спине... Может быть струны вашего воображения уже отзовутся... (песня: Где же вы, где же вы счастья острова...) Следующее упражнение - ваш настрой на сверхвозможности. Они сокрыты в каждом из нас, нужно их только разбудить в себе. Не препятствуйте сделать себе небольшой праздник или чудо. Не сдерживайте проявлений своих внутренних резервов! Оставьте на мгновенье критику, логику и все, что мешает проявлению ваших внутренних возможностей! Дерзайте! (песня: Самое главное - сказку не спугнуть...) Последнее упражнение - тонизация. Ощутите в себе энергию, радость, вдохновение, бодрящую прохладу. Будто вы вступаете в холодную воду, целый мощный водопад холодной воды. Почувствуйте приятное возбуждение, молниеносную реакцию и новые невероятные возможности. Откройте глаза, как бы рожденные заново. (песня: Сердце, тебе не хочется покоя...) Итак, посмотрите на мир глазами возрожденного человека. Поднимите каждый руку с таким числом отогнутых пальцев, сколько упражнений у вас реализовалось полностью - от одного до пяти. Сосчитайте их: расслабление, тяжесть, тепло, настрой на сверхвозможности, явная тонизация. Пожалуйста. (Переборы...) Для продолжения нашей встречи сейчас нужно всем поменять свои места, давайте все пересядем. У кого подняты пять пальцев - можете сесть в первый ряд, четыре пальца - соответственно во второй, три пальца - в третий и т.д. У кого пока не получается участие в нашей игре, могут занять последний ряд. Всем лучше сесть так, чтобы друзья и знакомые рядом не сидели. Пусть вас окружают малознакомые люди. Итак, пересаживаемся. Пожалуйста. (песня: Крутится, вертится