«Рукописи не горят…»(М. Булгаков) «Рукописи не горят…»(М. Булгаков) Письменность на Руси. Путешествие по истокам письменности. Авторы: Козлова Елена Викторовна, Ломова Юлия Владимировна, Ломова Юлия Владимировна, Сушко Яна Сергеевна, Сушко Яна Сергеевна, студентки ТГПИ, г. Таганрог. студентки ТГПИ, г. Таганрог.
Основной вопрос: Как возникла письменность на Руси? Основной вопрос: Как возникла письменность на Руси? Учебные предметы: русский язык, литература, информационные технологии, история, краеведение, изобразительное искусство, МХК. Учебные предметы: русский язык, литература, информационные технологии, история, краеведение, изобразительное искусство, МХК. Участники: учащиеся 5-11 класса. Участники: учащиеся 5-11 класса. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы.
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: формирование мотивации учащихся для приобретения новых знаний в области русского языка и литературы. формирование мотивации учащихся для приобретения новых знаний в области русского языка и литературы. расширение кругозора по вопросу изучения письменности. расширение кругозора по вопросу изучения письменности. развитие патриотизма. развитие патриотизма. формирование навыков самостоятельной работы. формирование навыков самостоятельной работы. Методические задачи: Методические задачи: научить школьников находить нужную информацию. научить школьников находить нужную информацию. уметь определять важное в тексте, вычленять основные положения. уметь определять важное в тексте, вычленять основные положения. научить основам анализа и синтеза. научить основам анализа и синтеза.
Самостоятельные исследования учащихся и результаты представления исследований : Первые азбуки на Руси.(доклад) Первые азбуки на Руси.(доклад) Жизнь и деятельность Кирилла и Мефодия.(публикация) Жизнь и деятельность Кирилла и Мефодия.(публикация) Возникновение русской письменности.(сочинение) Возникновение русской письменности.(сочинение) Древнейшие памятники письменности.(видеоклип) Древнейшие памятники письменности.(видеоклип) Современная письменность.(реферат) Современная письменность.(реферат) «От берестяной грамоты до электронной книги…»(презентация) «От берестяной грамоты до электронной книги…»(презентация)
Этапы и сроки проведения проекта: Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися)- 2 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися)- 2 урок, 20 минут. Обсуждение плана работы учащихся – 2 урок 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся – 2 урок 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты, авторских прав – 3 урок, 25 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты, авторских прав – 3 урок, 25 минут.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 4,5,6 уроки. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 30 минут.