ОСНОВА ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ (по Мироновой С.П.) 1 этап – пропедевтический 1 -3 класс Цели: ознакомление с миром профессий, которые ученик может освоить в условиях коррекционной школы формирование трудовых умений и навыков профдиагностика
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ (по Мироновой С.П.) 2 этап – собственно- ориентационный 4 – 5 класс Цели: углубленное знакомство с профессиями, которые ученик может освоить в условиях коррекционной школы профессиональное определение каждого ученика (профдиагностика, профконсультирование, профотбор)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ (по Мироновой С.П.) 3 этап – базовый 6 – 8 класс Цели: формирование психологической и моральной готовности к работе, к конкретной профессии, которую ученик осваивает в условиях коррекционной школы
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ (по Мироновой С.П.) 4 этап – определяющий класс Цели: расширение и углубление знаний про собственную профессию развитие профессионально значимых качеств и способностей выбор учреждения профессионального обучения
Специальности для выпускников коррекционной школы (2014 год) Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Сборщик обуви Мастер отделочных строительных работ Оператор швейного оборудования Мастер растениеводства Слесарь Мастер народных художественных промыслов Изготовитель художественных изделий из дерева Скорняк Овощевод защищенного грунта
Работа по профориентации в 9 классе ( учебный год) Цель: содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения адекватного их психофизиологическим особенностям Групповая форма работы Занятие «Есть много профессий хороших и нужных» Задача: помочь учащимся в осознании труда как человеческой и общественной ценности.
Работа по профориентации в 9 классе ( учебный год) Цель: содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения адекватного их психофизиологическим особенностям Индивидуальная форма работы Занятия с использованием ИКТ «Я выбираю профессию» Задачи: 1. Собрать информацию о данной профессии, используя различные источники 2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия с собственными особенностями 3. Составить презентацию о выбранной профессии 4. Познакомить других учащихся с выбранной профессией
Работа по профориентации в 9 классе ( учебный год) Цель: содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения адекватного их психофизиологическим особенностям Представление презентаций на классном часе в собственном классе Представление презентаций для учащихся 7-8 классов Выступление на общешкольном заключительном мероприятии, посвященному декаде трудового обучения
Работа по профориентации в 9 классе ( учебный год) Цель: содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения адекватного их психофизиологическим особенностям
Работа по профориентации в 8 классе ( учебный год) Психологическая игра «Необитаемый остров»