«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов
Конкурентоспособная личность Инициативность Способность принимать нестандартные решения Способность принимать нестандартные решения Творческое мышление Творческое мышление послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию
Новое образование «Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем» «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию
Исследовательская деятельность- это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных фактов, знаний и способов деятельности. Определение проблемы, объекта исследования; обозначение задач; определение методов исследования и источников информации; выдвижение гипотез решения; обсуждение результатов, постановка выводов; оформление результатов и их презентация
Цели: 1. Выявление поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью 2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. 3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации. 4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы. 5. Развитие компетентности учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
Этапы исследовательской работы 1. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение результатов. 2. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями. Сбор материала, работа в Интернете, библиотеках. 3. Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах. 4. Итог исследовательской работы – ежегодная научно - практическая конференция в школе
Уровни представления итогов исследовательской деятельности учащихся школы Школьная научно-практическая конференция Районные Районная научно-практическая конференция «Дети –наука -природа» «Зеркало природы» «Живи Земля» Краевые Краевая станция «Юный натуралист Форум «Молодежь и наука» Краевой конкурс «Наш край: истории и судьбы» II Всероссийский конкурс«Молодёжные инициативы во благо социально-экономического развития РФ»
Ученицы 3,4 классов готовятся к школьной конференции
«Живи, Земля» 2008 г.
«Дети –наука –Природа» 2010 г.
Наш партнёр Детский оздоровительный экологический центр
Результаты использования проектно- исследовательских технологий для учащихся формирование ключевых компетенций; повышение осознанности знаний и проявления устойчивого интереса к предмету; междисциплинарная интеграция знаний и умений в ходе выполнения проектного задания; профессиональное самоопределение и мотивация на дальнейшие занятия исследовательской деятельностью в Вузе