Ольга Комарова Медийное агентство RG media, Минск Охотники за миллионом белорусов: кому и как рекламироваться в социальных медиа
О чем будем говорить: 1. Где охотимся? 2. Кого ловим? 3. Как целимся? 4. Кто охотники?
О чем будем говорить на самом деле: 1.Что такое социальные медиа? 2.Какая это аудитория? 3.Особенности медийной рекламы: таргетинг, CTR 4.Кто и как рекламируется?
В общем. Факты и тренды : 1. Web is social. Интернет становится социальным. 2. > 50% белорусского трафика идет на российские площадки 3. Проникновение интернета растет 4. Таргетинг – настоящее и будущее интернет- рекламы 5. Приход в сеть большего количества рекламодателей и категорий продуктов
Социальные медиа: Интернет-ресурсы и сервисы, связанные с построением общения вокруг определенного интереса или темы
TOP 20 сайтов. Беларусь 1.Vkontakte.ru 2.Tut.by 3.Google.com 4.Яндекс 6.Google.com.by 7.Одноклассники.ru 8.LiveJournal.com 9.Onliner.by 10.Wikipedia.org 11.Google.ru 12.Yahoo.com 13.YouTube.com 14. Rambler.ru 15.Blogger.com 16.LiveInternet.ru 17. Narod.ru 18. Shop.by 19. Torrents.ru 20. Depositfiles.com Данные alexa.com
На кого охотиться будем?
Женщины Мужчины Всего Уникальные пользователи (в неделю) Данные баннерных систем и счетчиков площадок, сентябрь 2009
Попавшие в сеть: Глубина просмотра на одного пользователя 128 страниц в неделю 42 страницы в неделю Среднее время нахождения на сайте в сутки: 40 минут 22 минуты
Аудитория: пол
Аудитория: возраст
Аудитория: Минск
Как попасть в цель?
Преимущества соцсетей Большой охват Возможности таргетирования Для рекламы главное – массовость и нацеленность
Задачи рекламной кампании ИмиджПродажи * Охват максимум * Частота максимум * Охват максимум * Частота максимум * Частота низкая * Таргетинг узкий * Частота низкая * Таргетинг узкий
Таргетинг ЕстественныйИскусственный Естественный отбор площадок исходя из Affinity Искусственное ограничение определенных параметров Частота География Соц-дем Искусственное ограничение определенных параметров Частота География Соц-дем
Эффективность CTRЭффективность CTR = Количество кликов по баннеру / общее количество показов баннера
Кто охотники?
TOP 5 категорий продуктов, рекламируемых в социальных медиа (Вконтакте, Livejournal): 1.мобильные операторы 2.FMСG (обувь, одежда, продукты питания) 3.алкогольная продукция 4.операторы связи 5.фармацевтика
TOP 10 категорий продуктов, рекламируемых в интернете (по данным IMVO VI, Россия): 1.Автомобильные компании и дилеры 2.FMCG 3.Услуги сотовой связи 4.Производители телефонов 5.Торговые организации 6.Финансовые и страховые услуги 7.Компьютерное обеспечение 8.Фармацевтика 9.Аудио, видео, кино 10.СМИ
На 2010 год: увеличение охвата и взросление аудитории социальных сетей Надолго: оптимизация медиапланирования – динамическое размещение рекламы + таргетинг Что впереди?
Покажем всем ) Спасибо за внимание и удачи!