Развитие индивидуального стиля учебной деятельности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Е.В.КОЛЕСНИЧЕНКО,ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ НИКИТСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА Управленческий проект.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр станицы Ленинградской муниципального образования.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.
Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской области.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Транксрипт:

Развитие индиивидуального стиля учебной деятельности младших школьников

Утверждённая Президентом РФ Д.А.Медведевым инициатива «Наша новая школа» направлена на создание школы, способной «раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни».

Чем ниже уровень обучаемости ребенка, тем педагогическая помощь, оказываемая ему, должна быть более индии- визуализированной и целенаправлен- ной, так как у учащихся начальной школы ещё не сформированы компенсаторные механизмы, позволяющие компенсировать один внутренний ресурс другим.

Если развивается и растет уровень любого из параметров индиивидуаль- ного стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень учебно-познавательных возможностей, что выражается в росте уровня знаний, самооценки, мотивации к учению.

Литература Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте». В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы» Н.Л.Галеева, Е.С.Гостимская «Развитие индиивидуального стиля учебной деятельности учащегося». Журнал «Управление начальной школой» 1 Январь 2010 г., Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов «Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся» Поташник М.М., Левит М.В. « Как подготовить и провести открытый урок (современная технология)». Методическое пособие Г.К. Селевко «Педагогические технологии авторских школ. Школа адаптирующей педагогики» авт. Е.Л. Ямбург, Б.А. Бройде. Журнал «Школьные технологии» 1/ 1998 г. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии».

изучить индиивидуально-психологические особенности личности каждого моего ученика и на основе полученных результатов развивать индииви- дуальный стиль его учебной деятельности

разработка диагностических материалов по проблеме исследования; эффективная диагностика и обеспечение оптимальных условий развития личности каждого ученика; использование разноуровневых заданий по всем видам учебной деятельности; использование проектной методики и групповых видов работы; коррекционная работа с детьми, испытывающими затруднения в учебной деятельности и/или общении со сверстниками; разработка и реализация индиивидуальных программ работы с одарёнными детьми; осуществление мониторинга учебных и творческих достижений учащихся.

Сентябрь 2009 г. – декабрь 2010 г.

реализация внутренних ресурсов учебного успеха ученика; использование необходимых для данного ученика форм работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности; сформированность индиивидуального стиля учебной деятельности; повышение уровня обученности всех учеников класса.

Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с постав- ленными задачами. Оценка условий реализации проекта. Реализация проекта. Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта. Систематизация и обобщение резуль-татов, полученных в ходе реализации проекта. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми. Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач.

учебно- методические ресурсы учителя – предметники медицинские работники эффективные диагностические методики психолог родители или лица, их заменяющие информационные ресурсы условия обучения, отвечающие требованиям Сан Пин социальный педагог логопед Объединение ресурсов и персонала в рамках проекта

Применение здоровьесберегающих технологий

Воспитание дружбой, заботой, любовью

Показателем результативности реализации педагогического проекта является позитивная динамика учебных и творческих достижений учащихся.

выявлено, что при целенаправленном развитии индиивидуального стиля учебной деятельности возможно успешное обучение всех учащихся; у детей повысилась познавательная мотивация и самостоятельность в решении творческих и учебных задач; повысился уровень обученности ; одним из значимых результатов реализации профессионального проекта считаю выработанную мною стратегию сотрудничества и организации партнерской деятельности всех участников образовательного процесса.

Благодарю за внимание!