Развитие индиивидуального стиля учебной деятельности младших школьников
Утверждённая Президентом РФ Д.А.Медведевым инициатива «Наша новая школа» направлена на создание школы, способной «раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни».
Чем ниже уровень обучаемости ребенка, тем педагогическая помощь, оказываемая ему, должна быть более индии- визуализированной и целенаправлен- ной, так как у учащихся начальной школы ещё не сформированы компенсаторные механизмы, позволяющие компенсировать один внутренний ресурс другим.
Если развивается и растет уровень любого из параметров индиивидуаль- ного стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень учебно-познавательных возможностей, что выражается в росте уровня знаний, самооценки, мотивации к учению.
Литература Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте». В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы» Н.Л.Галеева, Е.С.Гостимская «Развитие индиивидуального стиля учебной деятельности учащегося». Журнал «Управление начальной школой» 1 Январь 2010 г., Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов «Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся» Поташник М.М., Левит М.В. « Как подготовить и провести открытый урок (современная технология)». Методическое пособие Г.К. Селевко «Педагогические технологии авторских школ. Школа адаптирующей педагогики» авт. Е.Л. Ямбург, Б.А. Бройде. Журнал «Школьные технологии» 1/ 1998 г. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии».
изучить индиивидуально-психологические особенности личности каждого моего ученика и на основе полученных результатов развивать индииви- дуальный стиль его учебной деятельности
разработка диагностических материалов по проблеме исследования; эффективная диагностика и обеспечение оптимальных условий развития личности каждого ученика; использование разноуровневых заданий по всем видам учебной деятельности; использование проектной методики и групповых видов работы; коррекционная работа с детьми, испытывающими затруднения в учебной деятельности и/или общении со сверстниками; разработка и реализация индиивидуальных программ работы с одарёнными детьми; осуществление мониторинга учебных и творческих достижений учащихся.
Сентябрь 2009 г. – декабрь 2010 г.
реализация внутренних ресурсов учебного успеха ученика; использование необходимых для данного ученика форм работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности; сформированность индиивидуального стиля учебной деятельности; повышение уровня обученности всех учеников класса.
Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с постав- ленными задачами. Оценка условий реализации проекта. Реализация проекта. Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта. Систематизация и обобщение резуль-татов, полученных в ходе реализации проекта. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми. Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач.
учебно- методические ресурсы учителя – предметники медицинские работники эффективные диагностические методики психолог родители или лица, их заменяющие информационные ресурсы условия обучения, отвечающие требованиям Сан Пин социальный педагог логопед Объединение ресурсов и персонала в рамках проекта
Применение здоровьесберегающих технологий
Воспитание дружбой, заботой, любовью
Показателем результативности реализации педагогического проекта является позитивная динамика учебных и творческих достижений учащихся.
выявлено, что при целенаправленном развитии индиивидуального стиля учебной деятельности возможно успешное обучение всех учащихся; у детей повысилась познавательная мотивация и самостоятельность в решении творческих и учебных задач; повысился уровень обученности ; одним из значимых результатов реализации профессионального проекта считаю выработанную мною стратегию сотрудничества и организации партнерской деятельности всех участников образовательного процесса.
Благодарю за внимание!