Педагогический совет МОУ СОШ 55 г.Тулы ноябрь 2011 г. ноябрь 2011 г. «Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогической компетенции учителя»
Правила педагогического совета «Здесь и сейчас»- говорим и обсуждаем только то, что касается темы педагогического совета, и о том, что зависит от нас. «Здесь и сейчас»- говорим и обсуждаем только то, что касается темы педагогического совета, и о том, что зависит от нас. «Уважение другого мнения»- кто-то может думать по другому, не так, как вы: выслушайте его внимательно и постарайтесь понять, не осуждая. «Уважение другого мнения»- кто-то может думать по другому, не так, как вы: выслушайте его внимательно и постарайтесь понять, не осуждая. «Регламент»- бережём наше время: говорим кратко и по существу. «Регламент»- бережём наше время: говорим кратко и по существу. «Поднятая рука»- человек поднял правую руку вверх: он просит тишины и внимания, ему есть что сказать. «Поднятая рука»- человек поднял правую руку вверх: он просит тишины и внимания, ему есть что сказать. «Инициатива», или «Кто, если не Я»- каждый старается в меру своих сил и понимания, предлагает идеи и думает над предложениями коллег: от этого зависит общее решение. «Инициатива», или «Кто, если не Я»- каждый старается в меру своих сил и понимания, предлагает идеи и думает над предложениями коллег: от этого зависит общее решение.
Здоровье – это полное физическое, душевное и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Тест «Твоё здоровье» Тест «Твоё здоровье» У меня часто плохой аппетит. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден(а) несколько дней оставаться в постели. Я почти не занимаюсь спортом. В последнее время я несколько прибавил(а) в весе. У меня часто кружится голова. В настоящее время я курю. В детстве я перенес(ла) несколько серьёзных заболеваний. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты теста: 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Вам немедленно надо менять свои привычки. Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Вам немедленно надо менять свои привычки. Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А. Сухомлинский
Факторы, наносящие вред здоровью граждан Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. «Забалтывание» проблемы здоровья. Реальная деятельность в направлении решения возникшей сложной проблемы подменяется рассуждениями на эту тему. Сужение понятия здоровья. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов. Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.
Школьные факторы риска Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Стрессовая педагогическая тактика; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Интенсификация учебного процесса; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Провалы в существующей системе физического воспитания; Школьные факторы риска Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Стрессовая педагогическая тактика; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Интенсификация учебного процесса; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Провалы в существующей системе физического воспитания;
Школьные факторы риска ранжирует Институт возрастной физиологии Российской академии образования 1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания; 6. Интенсификация учебного процесса; 7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Понятие здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов. Понятие здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов. Здоровьесберегающая педагогика
Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья обучающихся в педагогическом процессе. Анализ проведенной анкеты среди педагогов школы. Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья обучающихся в педагогическом процессе. Анализ проведенной анкеты среди педагогов школы. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Главное – Главное – хорошо дидактически проработанный урок – здоровье ориентированный для всех его участников.
Современные теоретические, методические подходы к сохранению здоровья обучающихся в педагогическом процессе. Анализ проведенной анкеты среди педагогов школы. Здоровьесберегающие технологии на уроке Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.
Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»; «Не навреди!»; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Непрерывность и преемственность; Непрерывность и преемственность; Субъект-субъектные взаимоотношения; Субъект-субъектные взаимоотношения; Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся; Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся; Комплексный, междисциплинарный подход; Комплексный, междисциплинарный подход; Успех порождает успех; Успех порождает успех; Активность; Активность; Ответственность за свое здоровье. Ответственность за свое здоровье.
Новая нормативная база школы Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарег. в Минюсте России , рег. номер Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарег. в Минюсте России , рег. номер Положение о семейном воспитании. Положение о семейном воспитании. Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению. Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от , зарег. в Минюсте России , рег. номер Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от , зарег. в Минюсте России , рег. номер Программа развития школы здоровья. Программа развития школы здоровья.
«Формирование здоровьесберегающей среды в гимназии» «Формирование здоровьесберегающей среды в гимназии» Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости учащихся. Снижение уровня заболеваемости учащихся. Формирование у обучающихся и педагогов навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. Формирование у обучающихся и педагогов навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. Повышение профессионализма педагогов и психологов в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а также формирования здорового образа жизни. Повышение профессионализма педагогов и психологов в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а также формирования здорового образа жизни. Развитие материально-технической базы для внеучебных занятий физической культурой и спортом на базе школы Развитие материально-технической базы для внеучебных занятий физической культурой и спортом на базе школы
Факторы урока рациональный Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% Количество видов учебной деятельности 4-7 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже, чем через 7-10 минут Количество видов преподавания Не менее 3 Чередование видов преподавания Не позже, чем через минут Наличие эмоциональных разрядок 2-3 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими требованиями Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель следит за посадкой учащихся Наличие, место, содержание и продолжительность физкульминуток На 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3 легких упр. с повторением каждого при продолжительности урока 45 мин Физиолого-гигиенические требования к проведению урока
Решение педсовета Продолжить работу по формированию мотивации педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроке и во внеурочное время. Строить учебный процесс на фундаменте соблюдения физиологических и гигиенических требований к проведению урока, в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. Работать над повышением качества образования прежде всего в рамках контроля за психолого-педагогическими условиями образования. Усилить взаимодействие школы с заинтересованными органами и учреждениями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни учеников.
Самая важная мысль педсовета для вас … Самая спорная мысль педсовета, по вашему мнению … Идея, которую вы захотели бы опробовать после педсовета?