ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Advertisements

О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; связь УУД с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК; типовые задачи формирования УУД в соответствии с УМК; планируемые результаты сформированности УУД.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию (в широком значении); совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирования умений (в узком смысле).

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ личностные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ самоопределение; смыслообразование (какое значение и какой смысл имеет учение?); нравственно-этическая ориентация.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ общеучебные; логические; постановка и решение проблемы.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование знаний; построение речевого высказывания ; выбор эффективных способов решения задачи; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические действия.

ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли, владение различными формами речи.

УУД представляют целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия, определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

СВЯЗЬ УУД С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ приобретение определенных ЗУН; коммуникативных умений; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия.

ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация смыслообразование нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

ЗНАЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения Личностные действия - смыслообразование - самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Осознанность и критичность учебных действий.

20 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОСВОЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЕ, САМООРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

21 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ УУД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Учитель знает: важность формирования УУД школьников; сущность и виды универсальных умений; педагогические приемы и способы их формирования.

22 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ УУД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Учитель умеет: отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД; использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД; привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД.