познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; решать задачи с новой величиной. решать задачи с новой величиной. Цели урока: Цели урока:
Разминка Задачи в стихах. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Прежде чем отправиться в путь, ответьте на вопросы. – Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (Сантиметр) – С какой единицей массы мы познакомились на прошлом уроке? (Килограмм) – Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в нашем ведерке?
Станция «Считалкино» =3+2+4=7+2-4=6+3-9= И9И9 А4А4 Л6Л6 Р0Р0 У7У7 Т5Т5 10-4=9-0=6+1-2=2+2-4= И9И9 А4А4 Л6Л6 Р0Р0 У7У7 Т5Т5 3+3=10-1=1+4=5-5= И9И9 А4А4 Л6Л6 Р0Р0 У7У7 Т5Т5 решите примеры, найдите в таблице буквы, которые соответствуют ответам, составьте слово
Куда наливают жидкость? (молоко, воду, чай, духи...) «Единица измерения объема жидкости – литр»
Станция «Физминутка»
Станция «Размышляево» Обозначение «литр» - «л»
Станция «Задачкино» В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе? З л На 4 л > =7 (л)
7-3, 3+7, 4-3 – Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос? Почему? (Неизвестно целое; чтобы найти целое, надо сложить части) 3+7=10 (л) Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса)
Станция «Физминутка»
Станция «Ошибкино» Какой знак можно поставить между выражениями 5 л + 2 л и 2 л + 5 л? 5 л+2 л=7 л 2 л+5 л=7 л 5 л+2 л=2 л+5 л От перестановки слагаемых сумма не меняется
В эту банку в 1 литр умещается 1 сантиметр жидкости. Массу арбуза нельзя измерить в литрах. Объем жидкости измеряется в килограммах. Единица измерения объема жидкости называется литр. Сейчас поиграем в игру Верю – не верю. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку, не согласны – руку не поднимаете.
Назови дни недели. Из каких частей состоят сутки? Сколько часов в сутках? Прочитай объяснение. Выполни задание. Год основная единица измерения времени, связанная с движением Земли вокруг Солнца. Год делят на 12 месяцев. Времена года: зима, весна, лето и осень. Зимние месяцы декабрь, январь, февраль; весенние март, апрель, май; летние июнь, июль, август; осенние сентябрь, октябрь, ноябрь. Повтори названия всех месяцев. Узнай по календарю, сколько суток в каждом месяце.
Отгадай загадку. Вышел старик-годовик, Махнул рукавом, И полетели 12 птиц У каждой птицы по 4 крыла, В каждом крыле по 7 перьев. Что это такое? Это год, месяцы, недели, названия дней недели. Вышел старик-годовик Что это? Это год. Махнул рукавом и полетели 12 птиц. Что это? Это месяцы. У каждой птицы по 4 крыла.Что это? Это недели. В каждом крыле по 7 перьев это? Названия недели. Какой год идёт сейчас? Сейчас идёт 2014 год. Назовите предыдущий год. Предыдущий год был Сколько лет прошло с января прошлого года до января этого года? Прошёл всего один год. Чем же можно измерять время? Дети: Время можно измерять годами. Чтобы точно знать какой год, месяц, день недели, число люди пользуются календарями. Какие календари бывают? Календари бывают настольные,настенные,отрывные,карманные.
Рассмотрите календарь и скажите сколько месяцев в году ? В году 12 месяцев. С какого месяца начинается год? Год начинается с января месяца. Вспомните какую пословицу вы знаете о январе месяце? Январь-году начало, Зиме-середина. Как вы её понимаете? Январь-год начинает,январь –второй месяц зимы. Назовите месяцы по порядку. 1.Январь. 2.Февраль. 3.Март. 4.Апрель. 5.Май. 6.Июнь. 7.Июль. 8.Август. 9.Сентябрь. 10.Октябрь. 11.Ноябрь. 12.Декабрь. По календарю ещё раз прочитаем названия месяцев. Посмотрите в календарь и скажите какой сейчас идёт месяц?
Спасибо за урок