План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Advertisements

Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Готовимся к Всероссийскому форуму Подготовка открытого урока «Развитие педагогического потенциала как условие реализации федеральных государственных стандартов.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Транксрипт:

План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С. В, Ярмоченко Н. С.). 3. Мастер - класс. ( Щепкина А. Е ). 4. Проведение нестандартных уроков английского языка ( Клыкова Т. В, Щепанцова Е. И ) Методический семинар « Методика проведения нестандартного урока ».

Что такое урок ? Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин. Урок - это форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты вращаются все другие ФОРМЫ учебных занятий И. М. Верзилин

Особенности традиционного урока Признаки урока : Группа учащихся одного возраста ; Группа постоянного состава ; Занятия по твердому расписанию ; Единая для всех программа обучения. Компоненты УВП : Цель ( чего хочу добиться ), Средства ( что поможет в достижении цели ), Способ, методы ( как буду действовать, чтобы цель была достигнута ) Деятельность по организации и управлению Дидактические материалы.

Пирамида обучаемости учащихся.( Результаты американских исследований ) Лекция - монолог – 5% Чтение ( самостоятельное )-10% Аудио - видеообучение – 20% Показ ( демонстрация )- 30% Дискуссионная группа ( обсуждение учебного материала в малой группе )-50% Практика в процессе деятельности – 75% Обучение других ( ребенок обучает ребенка )- 90%.

Типы уроков - Уроки изучения нового учебного материала - Уроки совершенствования ЗУН - Уроки обобщения и систематизации - Комбинированные уроки - Уроки контроля и коррекции ЗУН.

Уроки изучения нового материала Вид урока : - лекция, - урок с элементами беседы, - лекция с элементами презентации, - урок конференция, - экскурсия, - исследовательская работа. Цель урока : изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Уроки совершенствования ЗУН Цель урока : Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Вид урока : - практикум, экскурсия, лабораторная работа, деловая игра, урок дискуссия.

Уроки обобщения и систематизации Вид урока : - семинары, - конференция, - обобщённый урок, - урок собеседование, - урок дискуссия, диспут. Цель урока : Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала

Урок контроля и коррекции ЗУН Вид урока : - зачёт, экзамен, контрольная работа, Цель урока : Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

Комбинированный ( смешанный ) урок Вид урока : практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция, Цель урока : Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

Плюсы и минусы традиционных уроков Организационная чёткость педагогического процесса. Системный характер обучения. Эмоциональное воздействие учителя на учащихся. Обилие информации, использование ИКТ, ТСО и наглядностей. Учитель ограничен временными рамками. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

3 вида требований к современному уроку. Дидактические : чёткое определение места урока среди других уроков, соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся, учёт принципов целостного педагогического процесса, выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения, наличие межпредметных связей.

Требования к современному уроку Воспитательные и развивающие требования : формирование памяти, внимания и мышления школьников, воспитание нравственных качеств личности, развитие познавательного интереса и мотивов, соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения, развитие творческих способностей, создание проблемной ситуации.

Требования к уроку : Организационные требования к уроку : наличие продуманного плана проведения урока, чёткость проведения урока ( в соответствии со структурой урока ), создание рабочей дисциплины, использование средств обучения и информационных технологий, завершённость урока, его гибкость и подвижность.

Нестандартный урок. НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся : - одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы. - другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.

Типы нестандартных уроков 1. Уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. п. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике : исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала : урок мудрости, откровение, урок - блок, урок - " дублер начинает действовать " и т. п.

Типы нестандартных уроков 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения : пресс - конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, " живая газета ", устный журнал и т. п. 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций : следствие, патентное бюро, ученый совет и т. п. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий : заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т. п.

Типы нестандартных уроков 7. Уроки, опирающиеся на фантазию : урок - сказка, урок - сюрприз и т. п. 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы : " следствие ведут знатоки ", спектакль, " брейн - ринг ", диспут и т. п. 9. Интегрированные уроки. 10. Трансформация традиционных способов организации урока : лекция - парадокс, парный опрос, экспресс - опрос, урок – защита оценки, урок - консультация, урок - практикум, урок - семинар и т. п.

Цели нестандартных уроков : Формируют у учащихся интерес к учению ; Оказывают на детей эмоциональное воздействие ; Формируют более прочные, глубокие знания ; Вызывают интерес к познавательному общению, к уроку, к школе ; Удовлетворяют потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сфере.

Творческие принципы нестандартных уроков - Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального типа урока. Поддержка альтернативности мнений. Развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, ощущение эмоционального удовлетворения. « Скрытая » дифференциация учащихся по ученым возможностям, интересам, способностям. Использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.

Рекомендации проведения нестандартного урока Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся ; Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения ; Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания ; При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся ; Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно - математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла ; При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом « с детьми и для детей », ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.