Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие светлые ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится.
Advertisements

Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Учитель-логопед Караваева Элина Владимировна ГБС(К)ОУ школа370 Московского района г.Санкт-Петербург.
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
Задание: Из данных словосочетаний выпишите словосочетания типа: Х 1 В – «Существительное + Прилагательное» Х 2 В – «Существительное +Существительное»
1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные кто? что? какой? какая? какое? что делать?
ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО? ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА.
ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО? ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА.
Работа с текстом (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает зн.чительную часть те(рр,р)итории.
Пермский край, г. Лысьва. МОУ «НОШ 5» Учитель: Кибардина Е. Ю. Русский язык 2 класс «Б»
Учебное пособие урока русского языка для начальных классов Имя существительное 4 класс Бердаленова Ж.С. ГУ сш19 им Ы.Алтынсарина Русский язык.
Имя существительное. Жвакина. 2007г. Храмцова Н.С II класс.
Имя существительное как часть речи (урок – закрепле ние)
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Цветкова Марина Юрьевна ГОУ 356 Московского района Учитель начальных классов Июнь 2008 год.
Урок русского языка в 3-ем классе МОУ Бекасовской средней школы Тема: «Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие.
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Урок русского языка Предложение Здравствуйте, ребята! Я поведу вас по дороге открытий. Мы побываем в мире звуков, слов и предложений. Читайте внимательно.
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Транксрипт:

Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.

Проверь себя Словарь: арбуз, лисица, карандаш, заяц, портфель, яблоко, дятел, помидор, сорока, петух.

Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей и животных? Существительные могут обозначать географические названия? Существительные могут обозначать явления природы? Существительные могут обозначать события? Существительные могут обозначать качества человека?

Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы Названия предметов неживой природы Названия растений Названия богов Названия планет по имени богов Названия мифических существ Названия фигур в играх Названия игрушек, механизмов, изображений человека мертвец, приведение,труп

Вывод:Вывод: Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но обладают одушевленностью.

Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи! Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.

мебель овощ люди продукт одежда цветок рыба Кроссворд «РАДУЖНЫЙ» Кроссворд «РАДУЖНЫЙ» Назовите предметы на картинке ОБОБЩАЮЩИМ словом МОЛОДЦЫМОЛОДЦЫ

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ

ОДУШЕВЛЁННЫЕНЕОДУШЕВЛЁННЫЕ кто? что? I – вариант II - вариант БЕЛКА РАДУГА РЫБКА РОЗА ГУСЕНИЦА КОНФЕТА

Какое слово в каждой строчке – лишнее: 1.школьник, директор, птица, учитель, доска, биолог; 2.топор, станок, слесарь, молоток, отвёртка; 3.водяной, водитель, вода, водовоз; 4.снегоход, снег, Снегурочка, подснежник.

Кто? Что? Одушевленные (живые) Неодушевленны е (неживые) существительные

Отгадай загадку! Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале. О-ЦЕН-К-А

Домашнее задание. Домашнее задание: упр 478, сочинить сказку об одушевленных и неодушевленных именах сущ-х.

Спасибо за урок! До свидания!

Человек, трава, цветы, медведь, земля, вол, бегемот, волк, стол, собака, ромашка, дерево, нога, девочка, чашка, дитя, ведро, кошка, ребенок, дом, семья, карандаш, весло, снеговик, кукла.