Тема исследования: Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа учителя начальных классов как условие преодоления нарушений письма у младших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Advertisements

Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Транксрипт:

Тема исследования: Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа учителя начальных классов как условие преодоления нарушений письма у младших школьников общеобразовательной школы» учителя МОУ «Плосская основная общеобразовательная школа» Рыпаковой Оксаны Борисовны.

Цель исследования: определить условия преодоления нарушений письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Объект исследования: содержание коррекционно- педагогической работы учителя начальных классов по преодолению нарушений письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Предмет исследования: нарушения письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

Гипотеза исследования: нарушения письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы могут быть преодолены, если: а) будут определены психофизиологические и лингвистические компоненты процесса письма конкретных детей; б) в ходе специально организованного исследования учащихся будут выявлены нарушения письма; в) будет организована целенаправленная коррекционно-педагогическая работа учителя, с учётом выявленных у учащихся нарушений письма.

Классификация нарушений письма (дисграфии) по Р.И. Лалаевой: оптическая оптическая акустическая акустическая аграмматическая аграмматическая артикуляторно-акустическая артикуляторно-акустическая дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Исследование состояния слогового анализа и синтеза Задание 3: Назвать слово, произнесённое по слогам. Инструкция: -Послушай внимательно слово, которое я произнесу по слогам, и назови его целиком. Слова: ско-во-ро-да, за-мо-ро-жен-ный, ка-на-ва, по-то-лок, те-ле-фон, по-лу-чи-ла, ко-тё-нок, бу-ма-га, кро-вать, улетают. Оценка результатов: за каждое правильно названное слово 1 балл. Высокий уровень: баллов, правильно названы слов без помощи учителя либо с незначительной помощью в виде повторной инструкции. Средний уровень: баллов, правильное, самостоятельное называние слов; помощь учителя незначительна в виде повторной инструкции либо показа образца выполнения аналогичного задания. Низкий уровень: балла, правильное называние 4 и менее слов; помощь учителя мало эффективна, требует либо повторной инструкции, либо показа образца выполнения аналогичного задания, либо совместного выполнения задания.

Констатирующий этап эксперимента

Принципы коррекционно-педагогической работы систематичности систематичности наглядности наглядности сознательности сознательности доступности доступности учёта объёма и степени разнообразия материала учёта объёма и степени разнообразия материала усложнения материала усложнения материала учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся патогенетический патогенетический учёта симптоматики и степени выраженности нарушений письма учёта симптоматики и степени выраженности нарушений письма опоры на психические функции, анализаторы, на их взаимодействие опоры на психические функции, анализаторы, на их взаимодействие онтогенетический онтогенетический общедидактические:специфические:

Основные направления работы по преодолению выявленных нарушений письма Формирование и развитие предметно-буквенного гнозиса Формирование и развитие предметно-буквенного гнозиса Расширение объёма и уточнение зрительного мнезиса (памяти) Расширение объёма и уточнение зрительного мнезиса (памяти) Развитие зрительного анализа, синтеза, зрительно- пространственных представлений Развитие зрительного анализа, синтеза, зрительно- пространственных представлений Формирование и развитие звукового анализа и синтеза на уровне звука, слога, предложения Формирование и развитие звукового анализа и синтеза на уровне звука, слога, предложения

Занятие 4 1. Игровой самомассаж кистей рук с речевым сопровождением. 2. Формирование буквенного гнозиса. Соотнести буквы, выполненные печатным и рукописным шрифтом. Соотнести буквы, выполненные печатным и рукописным шрифтом. 3. Развитие зрительного мнезиса. Игра «Буква спряталась» - необходимо узнать букву. 4. Развитие конструктивного праксиса. Выкладывание букв К, У, И, Г из палочек с фиксированным вниманием на то, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве. 5. Формирование фонематического анализа, синтеза на уровне звука. Добавить различное количество звуков, чтобы получились новые слова. 6. Развитие зрительно-пространственных ориентировок. Прочитать слова: спереди, верх, вдаль, левый, крайний, низ, сверху. Следует вначале найти в этих словах вторую по счету букву, выписать и затем составить слово из этих букв.

Результаты контрольного этапа исследования. Экспериментальная группа

Контрольный этап эксперимента