Районная научно-практическая конференция педагогов и руководителей образовательных учреждений «Опыт и творчество в реализации компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Карачурина Ольга Сергеевна - педагог-психолог МБОУ «Гимназия 1» г. Салавата с 1994 года.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Транксрипт:

Районная научно-практическая конференция педагогов и руководителей образовательных учреждений «Опыт и творчество в реализации компетентностного подхода в образовании» ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ. Пеньевская Ирина Ивановна педагог-психолог МОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа» 2010

Успешная адаптация и социализация ученика Социально – коммуникативная компетентность система знаний о социальной действительности и о себе система социальных умений и навыков взаимодействия умение решать межличностные проблемы

Школьный возраст 8 лет – 12 лет Пубертатный возраст 13 – 17 лет Критические периоды развития Кризи с Учебная деятельность Интимно –личностное общение Переход из младших классов в средние

Сопровождение социально – психологической адаптации пятиклассников Решение задач адаптации создание условий понимания, распознавания детьми чувств другого человека построения безболезненных взаимоотношений в детском коллективе выбор технологий позитивного взаимодействия узнавание детьми своих одноклассников получение детьми обратной связи о своих ценностях и пристрастиях соотнесение своего Я с общим МЫ

Технологии формирования социально – коммуникативной компетенции Большая психологическая игра игровые проектные групповой работы

Корреспондентский марафон способность к кооперации Построение отношений – условие игровой задачи Дети приобретают умение соотносить свои интересы с интересами других людей позитивную самооценку

Планета моего класса Создание проекта I этап «Создание материков»: учения, общения, интересов, мечты II этап «Что я чувствую»: рефлексия чувств III этап «Я и МЫ, и все, кто рядом»: предъявление Я в пространстве МЫ

Планета моего класса Формируются способности формулировать оценочные суждения о себе пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь самим размышлять о себе принимать себя, свои сильные стороны проявлять интерес к достоинствам, умениям друзей

Психологический театр уступить Решение задач формирования группы Формируются умения поддержки и переживания друг за друга решать конфликтные ситуации

Адаптированность учащихся как условие формирования социально – коммуникативной компетентности

Ресурсы 1. Битянова М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М. «Просвещение», Магелис Н. Психологический климат в классе. ШП 10, 12, 16, Пеньевская И.И. «Корреспондентский марафон» - ШП, 6, 2003; 5. Пеньевская И.И. «Планета моего класса» - ШП, 34, 35, 2003; 6. Пеньевская И.И. «Алые паруса» - ШП, 14, 2005, 7. Прихожан А. Пятиклассники. ШП 12, Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. Москва-Рига Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. МГУ Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения. Методическое руководство. Иматон. С-Пб., 2001.