Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Advertisements

В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
Социализация личности подростка через ролевые и деловые игры на уроках иностранного языка Казакова Л.О., учитель высшей категории МБОУ «Лицей 69»
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Значимость службы медиации в школе с полиэтническим составом учащихся Прокофьева Мария Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 122 Центрального.
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Организационно-деятельностный семинар Пермь, 9 апреля 2013 г.
Транксрипт:

Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» ноябрь 2013 год. Социальный педагог МБОУ «Илезская СОШ» Е.А.Байковская

На каких документах основывается работа Службы примирения? Конвенция ООН по правам ребёнка. Указ президента РФ от 01 июня 2012 г. 761 «О национальной стратегии в интересах детей на годы» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»273 от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24. июля 1998 г. ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом 1897 от г.

Что такое медиация: Одна из восстановительных технологий урегулирования споров с участием нейтральной, беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны-медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение, договориться. Цель: Восстановление отношений, принятие ответственности за совершённые действия, ощущение вины.

Служба примирения создана для выполнения ФГОС ООО. «Портрет выпускника основной школы»:…как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы ООО должны отражать: Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции…; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Формирование коммуникативной компетентности в общении и со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. …Осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (нравственное поведение, моральный выбор) ….Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

Принципы восстановительной медиации: Добровольность участия сторон; Информированность сторон; Нейтральность медиатора; Конфиденциальность процесса медиации; Ответственность сторон и медиатора;

Основной результат медиации: Восстановительные действия (извинения, прощения, стремление искренне загладить вред), действия которые могут исправить последствия конфликтной ситуации. Соглашение или примирительный договор. Налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности разрешить ситуацию (т.е. процесс коммуникации)

Процесс медиации: 1 конфл. сторона 2 конфл.сторона (обидчик) (жертва) Медиатор 1. Предварительная встреча: (с обидчиком и родит.) (с жертвой и родителями) Проговариваются эмоции, задаются вопросы: Что нужно сделать, чтобы загладить вред? Что нужно сделать в твоей жизни, как изменить, чтоб больше не повторилось?

Примирительная встреча: жертва (с родителем) Медиатор Медиатор агрессор (с родителем) Задаются вопросы: прошлого, настоящего будущего Агрессор сам предлагает варианты решения

Результат медиации: Готовность (желание, видение результатов) участников к примирению. Если медиация прошла успешно, то подписывается примирительный договор. Цель: восстановление отношений, принятие ответственности за совершённое, ощущение вины. Результат: примирительный договор.