Интерактивные методы в работе социального педагога Социальный педагог МБОУ «Илезская СОШ» Е.А.Байковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
«Новый формат педагога В процессе реализации ФГОС ДО»
1. Обзор проблемно - дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д. В. Чернов, к. и. н., научный руководитель ЦДТ « Содружество ». 2. Дискуссионные.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Транксрипт:

Интерактивные методы в работе социального педагога Социальный педагог МБОУ «Илезская СОШ» Е.А.Байковская

Современное качество образования. Новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности (его познавательных и созидательных способностей)

Формирование ключевых компетенций при интерактивном методе Обучающийся Учитель Обучающийся активная работа Обучающийся Пассивное обучение: ученик Учитель ученик усвоение ученик информации

В интерактиве – опыт и знания участников служат источником их взаимообучения и взаимообеспечения: Участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя -Повышается мотивация -Продуктивность обучения

Что дают интерактивные методы? -опыт переживания; -развитие личной рефлексии; -освоение нового опыта учебного взаимоотношения, переживаний; -развитие толерантности (принятие чужого мнения, другой точки зрения).

Задачи преподавателя: -Выявление многообразия точек зрения; -Обращение к личному опыту участников.

Принципы интерактивного обучения: Диалогическое взаимодействие; Работа в малых группах (5-7 чел.); Активно-ролевая (игровая); Тренинг организации обучения.

Нормы поведения: В совместной работе нет актёров и зрителей (все участники); У каждого своя роль; Временные ограничения. Особенности: Можно спросить у ребят: -правильно ли я тебя понял(а)? -право на помощь; -критика идей, а не личности; -узнать разные точки зрения по проблеме (снимает напряжение и тревогу)

Формы и методы интерактивного метода: ДИСКУССИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГОВОВЫЕ

Виды групповой дискуссии: «Круглый стол» (пути решения) «Дебаты» (1 вопрос, 2 противоположных мнения, да-нет) «Эстафета» (проблема и наличие под вопросов, 4-5 подгрупп) «Аквариум» (для юношеского возраста, студентов) «Конференция» (каждый участник готовит небольшой кусочек темы)

Приёмы эффективного группового обсуждения Уточняющие вопросы: Что вы имеете ввиду? Парафразирование; Демонстрация непонимания; Приведение альтернативной точки зрения; Доведение до абсурда (юношеский возраст); Задевающее утверждение (старший возраст)

ПОПС –формула в интерактивном методе П – позиция (Я считаю, что….) О - обоснование (потому, что…) П – пример (например….) С – следствие (поэтому….) Формы: Кейс –методы – метод проблемных ситуаций Ролевая игра – для маленьких детей, среднее звено.

Метод проблемных ситуаций (кейс-метод) Ситуация 1 План. 1. Возрастная группа: Подростки лет. 2. Цель анализа ситуации: Развитие ответственности у подростков. 3. Описание ситуации: Гуляющие вечером по посёлку подростки увидели стоящий у обочины дороги мопед. Хозяина техники не было. Что делать? Прокатиться или нет?

Метод проблемных ситуаций: Ситуация 2 План. 1. Возрастная группа: Молодёжь юношеского возраста: лет. 2. Цель анализа ситуации: Развитие умения противостоять соблазнам, умение говорить «нет». 3. Описание ситуации: Компания молодых людей предлагает юноше выпить спиртного в честь дня рождения их общего знакомого друга. Юноша задумался. Что делать?

Метод проблемных ситуаций: Ситуация 3 План 1. Возрастная группа: Обучающиеся 11 лет, 5-6 класс 2.Цель: Развитие навыков безопасного поведения вблизи железной дороги. 3. Описание ситуации: Пятиклассники подошли к железнодорожному переезду и услышали звук свето- звуковой сигнализации. Поезд ещё не был виден. Перебежать или стоять?