Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии МОУ «ООСШ 2», учитель химии МОУ «ООСШ 2», 1 кв. категория
Выпускник должен уметь : применять теоретические знания (понятия, законы и теории) применять теоретические знания (понятия, законы и теории) применять фактологические знания (сведения о веществах) применять фактологические знания (сведения о веществах) применять знания о способах деятельности (составление химических формул, уравнений) применять знания о способах деятельности (составление химических формул, уравнений) проводить химический эксперимент проводить химический эксперимент
Учебное время, отведенное в программе на химический эксперимент.
Цель: показать эффективность химического эксперимента в формировании исследовательских компетенций учащихся в условиях современного урока. показать эффективность химического эксперимента в формировании исследовательских компетенций учащихся в условиях современного урока.
Виды эксперимента: демонстрационный, демонстрационный, лабораторные опыты, лабораторные опыты, практические занятия, практические занятия, тематические практикумы тематические практикумы Формы эксперимента: 1. Иллюстративный 2. Учебный исследовательский
«Кислоты» 8 класс лакмус Железо F e Железо F e Щелочь КОН Щелочь КОН Цинк Zn Цинк Zn Соляная кислота НСl Соляная кислота НСl Медь Сu Медь Сu Гидрокси д меди (2) Сu(ОН) 2 Гидрокси д меди (2) Сu(ОН) 2 Серная кислота H 2 SО 4 Серная кислота H 2 SО 4 Карбонат кальция СаСО 3 Оксид меди (2) СuО Оксид меди (2) СuО
Эксперимент на элективном курсе
Проблемный эксперимент - такая форма применения химического эксперимента в обучении, которая даёт возможность создать и организовать проблемную ситуацию, вызывая интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. такая форма применения химического эксперимента в обучении, которая даёт возможность создать и организовать проблемную ситуацию, вызывая интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления.
Техника безопасности
Систематический эксперимент помогает: Преодолевать формализм в приобретении знаний. Преодолевать формализм в приобретении знаний. Развивает умение наблюдать факты и явления и объяснять их сущность. Развивает умение наблюдать факты и явления и объяснять их сущность. Формирует экспериментальные умения и навыки. Формирует экспериментальные умения и навыки. Учит планировать работу и осуществлять самоконтроль. Учит планировать работу и осуществлять самоконтроль. Воспитывает уважение к труду. Воспитывает уважение к труду.
Выбор химии в качестве экзамена.