Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Повышение ИК-компетентности педагогов как условие развития информационно-технологической среды в МБОУ «ООШ 6» 2015 г.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
LOGO Освоение образовательных ресурсов современным педагогом как одно из требований квалификационных характеристик Любогор Ольга Владимировна, методист.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
1 26 октября 2011 года Направления работы в области информатизации образования Омской области в 2011 – 2012 учебном году.
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Зам. директора по УВР Кузнецова О.И.. Автоматизированные рабочие места учителя и учащегося Медиатека Лаборатории для проектно-исследовательский деятельности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Транксрипт:

Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская Н.Н. Районная научно-практическая конференция педагогов и руководителей образовательных учреждений «Опыт и творчество в реализации компетентностного подхода в образовании»

«Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм» (Л.И. Мищенко)

Компетентности Профессиональная Коммуникативная Информационная Правовая

Информационная компетентность – эффективный поиск, структурирование информации, формулировка учебной проблемы различными информационными ресурсами; использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе, самостоятельная познавательная деятельность, дистанционная образовательная деятельность; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность - установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе; умение выработать стратегию, тактику взаимодействия с другими людьми; умение организовывать их совместную деятельность; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством.

Должностные обязанности Учитель: использует современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; оценивает эффективность и результаты обучения, используя компьютерные технологии; осуществляет контрольно – оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях информационно – коммуникативных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Должен знать: методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

«Наша новая школа» Развитие учительского потенциала: Использование информационных технологий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации

Уровни ИК-компетентности: Базовый уровень Предметно-ориентированный уровень Педагогический (методический, творческий) уровень

Направления деятельности: Обучение ИК – грамотности Повышение ИК – компетентности Применение ИКТ в учебном процессе Улучшение материально-технической базы

Базовый уровень (обучение ИК- грамотности) % % % учебный год – 75%

Повышение ИК – компетентности Педсоветы Семинары Курсы повышения квалификации Самообразование

Предметно-ориентированный уровень (применение ИКТ в учебном процессе) обеспечение динамической наглядности; увеличение количества тренировочных заданий; естественным образом достигнутая оптимизация темпа работы ученика; легко достигаемая уровневая дифференциация обучения; наличие обратной связи и объективность контроля; повышение мотивации учебной деятельности.

Педагогический (методический, творческий) уровень Создание презентаций к урокам Участие в семинарах, конференциях Исследовательская работа с учащимися с использованием ИКТ

Приобретение компьютерной техники уч. год – 7 компьютеров уч. год – 3 компьютера уч. год – 13 компьютеров уч. год – 15 компьютеров, 2 ноутбука, 2 мультимедиа проектора, 1 документ –камера уч. год – 11 компьютеров, 4 ноутбуков, 10 мультимедиа проектора, 9 документ – камер, 7 интерактивных доски, 2 интерактивных планшета, 24 пульта для голосования

Медиатека

Владение ИКТ

Задачи: продолжить работу в сетевых сообществах; создание электронных «Портфолио»; дистанционное повышение квалификации.

Квалификационные характеристики должностей работников образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Брыксина О.Ф. Интернет и профессиональная компетентность педагога.//Электронный журнал «Вопросы интернет образования», 10 Елизаров А.А. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет- образования учителя. //Материалы конференции RELARN-2004 Пожиткова В.И. ИКТ и современный учитель.// Согорина О.И. Информационно-коммуникационная компетентность учителя - основа эффективности информатизации образования.//Электронный журнал «Вопросы информатизации образования», 11// Ресурсы: