УМК «Информатика и ИКТ» Базовый уровень для основной и старшей школы
Методическая поддержка издательства БИНОМ 1. Авторские мастерские: Матвеева Наталья Владимировна; Матвеева Наталья Владимировна; Семакин Игорь Геннадьевич; Семакин Игорь Геннадьевич; Угринович Николай Дмитриевич; Угринович Николай Дмитриевич; Босова Людмила Леонидовна; Босова Людмила Леонидовна; Плаксин Михаил Александрович; Плаксин Михаил Александрович; Могилев Александр Владимирович Могилев Александр Владимирович 2. Web-сессии; 3. Лекторий; 4. Конкурсы; 5. Выездные семинары.
Основные требования к УМК быть инвариантным к конкретным моделям ПК и версиям программ; быть многоуровневым, т.е. давать возможность учителям преподавать курс на разных уровнях содержания (глубины изучения ).
УМК «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (базовый уровень) УМК УГРИНОВИЧ Н.Д. Угринович Николай Дмитриевич, к.п.н.,.– зав. учебно- методической лабораторией информатики Московского института открытого образования. УМК СЕМАКИН И.Г. Семакин Игорь Геннадьевич д.п.н, профессор кафедры прикладной математики и информатики ПГУ Залогова Любовь Алексеевна к.ф-м.н., доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГУ Русаков Сергей Владимирович, д.ф-м.н., профессор, зав. кафедрой ПМиИ ПГУ Шестакова Лидия Валентиновна, к.ф-м.н., доцент кафедры ПМиИ ПГУ
Основные принципы построения базового курса «Информатика и ИКТ» Соответствие требованиям ГОС; системность содержания; приоритет фундаментальным знаниям; в прагматической задаче ориентироваться на пользовательскую подготовку; на развитие алгоритмического и системного мышления; развитие навыков самообразования в области ИКТ
Методическая система обучения базовому курсу информатики Средства обучения (УМК) Методические принципы Учебник 8-9 кл. Теоретическ ое содержание Структурирова нный конспект Наглядно- системное изложение теории Задачник- практикум Материал для организации практических занятий Методическое пособие Программа обучения, методические рекомендации, МРТ, дидактические материалы соответствие ГОС соответствие ГОС системность системность научность научность приоритет фундаментальным знаниям приоритет фундаментальным знаниям сбалансированность теории и практики сбалансированность теории и практики многоуровневость многоуровневость инвариантность к аппаратным и программным средствам инвариантность к аппаратным и программным средствам деятельностный подход к обучению деятельностный подход к обучению опора на самостоятельную работу опора на самостоятельную работу учащегося учащегося индивидуальный темп обучения индивидуальный темп обучения самоконтроль самоконтроль использование ресурса домашнего компьютера использование ресурса домашнего компьютера Цифровые Образовательные Ресурсы Логические схемы Плакаты (статические слайды) Слайд-шоу (интерактивные, динамические слайды) Модели Кроссворды Интерактивный задачник Практические задания на ПК Исполнители Тренажеры Справочник пользователя Тесты Домашние задания Инструкции по исполнителям
«Информатика и ИКТ» в БУП 2004 г. БАЗОВЫЙ КУРС ( ч.) 8-9 кл кл. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС Базовый уровень (70 ч.) Профильный уровень (280 ч.) Социально - экономический Индустриально – технологический Универсальный Физико- математический Информационно – технологический ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ 10 – 11 кл. Другие профили
«Информатика и ИКТ» (федеральный компонент) 89Всего Информатика и ИКТ Основная школа 1011Всего Информатика и ИКТ35 70 Старшая школа (базовый уровень)
УМК «Информатика и ИКТ»
Учебно-методический комплект «Информатика и ИКТ» Учебная программа и поурочное планирование 8-11 классы
УМК «Информатика и ИКТ»
Учебно-методический комплекс базового курса информатики Учебники - теоретическое содержание курса Задачник-практикум - материал для организации практических занятий Методическое пособие - методика изучения - модульно-рейтинговая технология - дидактические материалы Дополнительные издания - Сборники тестов - Справочник пользователя ПК - Сборники олимпиадных задач (местные и центральные издания, публикации в периодике) Приложение: «Структурированный конспект» - системное представление содержания курса Электронные приложения: - комплект ЦОР - электронный учебник (диск) на базе комплекта ЦОР ( в разработке) Приложение: «Электронный практикум» - практические работы по всем темам курса на моделях и тренажерах - автоматическое оценивание результатов (разработка Лаборатории моделирования ПГТУ) Программа изучения курса Структура УМК «Информатика и ИКТ»
УМК «Информатика и ИКТ» 8, 9 кл. Семакин Игорь Геннадьевич д.п.н, профессор кафедры прикладной математики и информатики ПГУ Залогова Любовь Алексеевна к.ф-м.н., доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГУ Русаков Сергей Владимирович, д.ф-м.н., профессор, зав. кафедрой ПМиИ ПГУ Шестакова Лидия Валентиновна, к.ф-м.н., доцент кафедры ПМиИ ПГУ Комплект плакатов Самылкина Н.Н. Структурированный конспект
УМК «Информатика и ИКТ» 10, 11 кл. Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Учебник Практикум Методическое пособие
Залогова Л.А. к.ф-м.н., доц. ПГУ Плаксин М.А. к.ф-м.н., доц. ПГУ Русаков С.В. д.ф-м.н, зав. каф. Русакова О.Л. к.ф-м.н., доц. ПГУ Семакин И.Г. д.п.н., проф.ПГУ Хеннер Е.К., д.ф-м.н, проф., проректор ПГУ Шестаков А.П. к.п.н., доц. ПГПУ Шестакова Л.В. к.ф-м.н., доц. ПГУ Шеина Т.Ю. ст. инженер ВЦ ЦНТО ПГУ Южаков М.А. ст. препод. ПГПУ Задачник-практикум
Цифровые образовательные ресурсы 8-9 классы
Средняя школа 8 и 9 классы
Старшая школа 10 и 11 классы
РЕСУРСНЫЕ УСЛОВИЯ (МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ) Internet АРМ Минимальная информационная среда ОУ Базовая информационная среда ОУ АРМ
Ресурсные условия Internet АРМ Цифровые зоны Цифровые зоны Цифровые зоны Учебные классы Расширенная информационная среда ОУ
УМК Естествознание – 21 век
Полезные ссылки образовательный портал Образовательные стандарты Цифровые образовательные ресурсы Методическая служба БИНОМ Издательство БИНОМ агентство по образованию Федеральный институт педагогических Измерений (ЕГЭ) образования и науки РФ Федеральный центр информационно- Образовательных ресурсов