27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
23 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства.
Advertisements

1 октября 2008 Семантическая интероперабельность государственных информационных систем Михаил Брауде-Золотарев Директор Центра ИТ-исследований.
12 августа 2009 ФЦП «Электронная Россия» и эффективность расходов на информатизацию.
3 сентября 2009 г. serbina at e-centr.ru Создание электронного правительства в Российской Федерации.
28 октября 2009 г.serbina at e-centr.ru Обеспечение доступности услуг электронного правительства для граждан и организаций Евгения Сербина Заместитель.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Электронные госуслуги Взаимодействие информационных систем государства.
Общая архитектура системы электронного правительства.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
26 ноября 2009 г.serbina at e-centr.ru Подходы к оценке и обеспечению доступности информации на официальных сайтах органов власти Евгения Сербина Заместитель.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Транксрипт:

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Текущие итоги информатизации в России Повысилось качество государственных услуг? (уменьшение сроков, снижение коррупции) Электронный документооборот? (юридически значимое и оперативное взаимодействие) Снижен а нагрузк а на бюджет ? (с окращени е штатов ведомств, снижение ведомственных расходов) Государственные АИС эффективно используются? (обеспечены нормативно, введены в эксплуатацию) Государственные АИС взаимно совместимы? (возможность оказания «межведомственных» услуг) Создана общегосударственная ИТ-инфраструктура? (единая система удостоверяющих центров и т.п.) ДА НЕТ V РАСХОДЫ – ОКОЛО 900 млрд руб. ( гг.) V V V V V

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Угрозы эффективности формирования ЭП 1. Тактические угрозы Низкая эффективност ь расходов на ИКТ управление расходами на ИКТ связь расходов и результативности оптимизации 2. Стратегические угрозы Отсутствие базовых институтов (ИКТ- инфраструктур а) приоритет формированию инфраструктуры 3. Политические угрозы Отсутствие воли на административное реформирование от административных регламентов к админ. реформе «заказчик» реформы – политический лидер

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Определение электронного правительства Электронное правительство: деятельность органов власти по реализации властных и разрешительных полномочий с использованием информационных технологий с повышением качества государственного управления Инфраструктура доступа АИС 1 АИС 2 Аутентификация Технологическая совместимость Семантическая согласованность данных Name={Имя Отч. Фам.} Авторизация Регламенты доступа: сопоставление данных чтение данных слепое пополнение базы *** Регламенты сбора, хранения, передачи данных П1 П3 П2 А Б

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Направления формирования электронного правительства Инфраструктур ы обеспечение электронного взаимодействия Оптимизация процессов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг Оптимизация учётной деятельности сбор, хранение, отчуждение информации

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Оптимизация административных процессов Административные процессы: неформализованные и непрозрачные коррупционно опасные и неудобные для граждан и организаций избыточны и дорого обходятся Нормативная правовая база неполна и противоречива ! !

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ориентировочно: масштабы явления Электронные государственные услуги В положениях о ведомствах упомянуто более полномочий ФОИВ Из них около полномочий связаны с взаимодействием с гражданами и организациями Из них около 500 контрольно-надзорных, учетных функций, более лицензирование Из них регламентировано около 500 полномочий По каждой услуге заявитель представляет комплект документов, в котором до 40% документов получены из других органов власти

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Электронные государственные услуги Выявление затруднений получателей услуги, характерных для современного порядка её предоставления Выявления ключевых интересов, потребностей и предпочтений получателей услуги Формирование измеримых индикаторов для конкретной государственной услуги Проектирование порядка оказания услуги

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Оптимизация учётной деятельности С бор, хранение и отчуждение информации в электронном виде : Легализовать Регламентировать Обеспечить доступность (интерфейсы) Обеспечить подконтрольность

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Электронный государственный учёт Важно! Правоустанавливающая функция электронных учётных систем

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Инфраструктура цифрового доверия (юр.значимость) Инфраструктура интеграции ИС электронного правительства Инфраструктура учёта ИС электронного правительства Технологическая инфраструктура Инфраструктура обеспечения совместимости государственных ИС Инфраструктура доступа к сервисам электронного правительства Телекоммуникационная инфраструктура П1 П3 П2 А Б v v v

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Обеспечение совместимости государственных ИС Организационная интероперабельность Стандартные подходы к координации и согласованию административных процессов обработки данных и информационных архитектур Технологическая интероперабельность Стандартные требования к интерфейсам взаимодействия информационных систем и форматам данных Семантическая интероперабельность Стандартные подходы к структурированию данных при информационном обмене Name= ={Имя Отч. Фам.} П1 П3 П2 А Б

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Тысячи видов бланков и форм Миллионы граждан и сотни тысяч организаций Тысячи видов государственных услуг Тысячи государственных ИС Десятки тысяч видов обрабатываемых данных Name={Имя Отч. Фам.} Семантическая совместимость Ориентировочно: масштабы явления

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Регулирование Инфраструктура Уполномоченный орган власти: Ведение реестра схем данных, справочников и классификаторов Разработка ключевых схем Сервисы для граждан и ведомств Органы власти: Обязанность регистрации схем Схемы данных Классификаторы Банк электронных бланков Реестр схем данных Стандартизация представления часто используемых в межведомственном информационном обмене объектов и отношений (с опорой на XML) Создание единого общедоступного реестра схем данных Семантическая совместимость

27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Спасибо за внимание Михаил Брауде-Золотарев Д иректор Центра ИТ-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации mb at e-centr.ru