ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Advertisements

Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Пятый класс – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи или собака. Есть ли.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар.
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Транксрипт:

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка. Для хорошего самочувствия детям нужны кошка, шахматы, лыжи и собака. Есть ли у вашего ребёнка шахматы, кошка, лыжи и собака? Или хотя бы хомяк? Есть ли у вашего ребёнка хоть что-нибудь из этого списка?

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе. Мама, я не хочу ходить в школу….

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия теперь проходят в разных новых кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов. И самое главное каждый предмет ведёт новый учитель. И каждый учитель очень требователен.

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала: Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА: Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. * происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, * возникают новые образования, * закладываются основы сознательного поведения, * вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса.

Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета. Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например, без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов. без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов. А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях. А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ… Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ… Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в другой, можно предложить им рассчитать скорость движения или пройденное расстояние.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ… Чаще вместе ходите на детские тренировки, что бы ваш ребёнок видел ваше участие, или занимайтесь вместе на секции (тренажёрный зал, бассейн, беговая дорожка). Чаще спрашивайте ребёнка о его достижениях, жизненных ситуациях в классе и во дворе, о его друзьях, о его интересах, мечтах и планах на будущее. Привлекайте ребёнка к участию в приготовлении обеда или починке электрооборудования или ремонта машины.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ… Собственный огород или даже цветы на подоконнике хороший практикум по ботанике и даже генетике (в прошлом году цвели красные и белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ… А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников 1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. 2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. 3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. 4. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. 5. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников 6. В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. 7. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель (но проверить обязательно), звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий сам (но проверить обязательно).

Зона Ближайшего Развития Зона Ближайшего Развития Вашего ребёнка

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

8- 00 сбор класса в кабинете. (организаторские вопросы) уроки. Столовая после 3 урока. (горячее питание) сбор в кабинете. Итоги дня.

1. Выбор председателя родительского комитета. 2. Состав родительского комитета (список родителей). 3. Организация досуга детей на пол года. 4. Как мы проведём первые каникулы?