Алфавитный подход к определению количества информации Количество информации в сообщенииКоличество информации в сообщении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавитный подход к определению количества информации.
Advertisements

Решение задач Нахождение количества информации 8 класс.
Алфавитный подход к определению количества информации 26 июля 2015 г.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Алфавитный подход к измерению информации Решение задач.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Алфавитный подход к определению количества информации Глава Н. Угринович. Базовый курс. 8 класс.
Единицы измерения количества информации Минимальной единицей измерения количества информации является бит. 1 байт = 8 битов = 2 3 битов. 1 килобайт (Кбайт)
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации Автор: учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО 1456 ЮЗОУО г.Москвы Кулешова Е.В.
Алфавитный подход к определению количества информации
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Измерение информации. Алфавитный подход. При алфавитном подходе важно на каком языке записана информация. Этот метод наиболее подходит для текстовой информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Цель урока: научиться решать задачи на определение количества информации по формулам Хартли и Шеннона. Тема. Формула Шеннона. Формула Хартли.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Измерение информации. Измерение информации Содержательный подход Алфавитный подход.
Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации. Урок в 10 классе.
Транксрипт:

Алфавитный подход к определению количества информации Количество информации в сообщении Количество информации в сообщении

Алфавитный подход При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания(смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определённой знаковой системы. Алфавит-набор знаков. Каждая знаковая система строится на основе определённого алфавита и правил выполнения операций над ними.

Информационная ёмкость знака Информационная ёмкость знака двоичной знаковой системы составляет 1 бит. Чем большее количество знаков содержит алфавит знаковой системы, тем большее количество информации несёт 1 знак.

Количество информации в сообщении Сообщение состоит из последовательности знаков, каждый из которых несет определенное количество информации. Если знаки несут одинаковое количество информации: I c = I*K

Задания: 1. Пусть сообщение записано русскими буквами. Алфавит русского языка состоит из 32 знаков. Определить какое количество информации несёт один знак русского алфавита. 2. Пусть передаётся простое арифметическое выражение. Алфавит арифметических выражений состоит из 16 знаков (0…9, «+», «-», «», «/», «(, )»). Определить какое количество информации несёт один знак алфавита арифметических выражений?

3. Передача информации в технических системах осуществляется в двоичной знаковой системе. Определить количество информации, которое несёт знак в двоичной системе счисления. 4. Какое количество информации содержит слово «ЭВМ»? 5. Какое количество информации содержит выражение «4+5=9»? «2_(4+5)=18»? 6. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Домашнее задание 1. Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64- х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.

2. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения? 3. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? 4. Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме?