И НФОРМАЦИЯ. В ИДЫ ИНФОРМАЦИИ. Составила: Елизарова Наталья Евгеньевна Учитель Информатики и ИКТ
И НФОРМАЦИЮ МОЖНО СОХРАНЯТЬ :
Хранение информации Сведения Информация Сведения ИнформацияЗнания
Сведения
Лиса рыжая Хитростью никогда ничего не добьешься В сказках всегда все заканчивается хорошо Лиса хитрая
Извлеченная информация Сохраняется Головной мозг Знания
И ГРА «С ВЕДЕНИЯ » 1. Математика 2. Информатика 3. Русский язык 4. Литература 5. Музыка 6. История Каждая команда (по вариантам) обсуждает и предлагает для выбранного учебного предмета примеры получаемых на уроках сведений (о чем идет речь на уроках?). Побеждает команда которая наиболее четко отразила суть учебного предмета.
Информация – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.
З АДАНИЕ Стр. 8-9, тема 1.1 (читать); стр. 15, вопрос 1-2 (устно).
И НФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ – ПЕРЕХОД ОБЩЕСТВА НА КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Информационные революции Первая (4 тыс. лет до нашей эры) Вторая (середина XVI века нашей эры) Третья (конец XIX века нашей эры) Четвертая (конец XX века нашей эры) Современный этап Изобретение письменности Книгопечатание Телеграф, телефон, радио Компьютеры, глобальные сети Информационное общество Передача информация от поколений к поколению Первые информационные технологии распространения информации Оперативность передачи информации на большие расстояния Компактное и надежное хранение информации, доступность и оперативность обработки
90% 9% 1%
И ГРА «У ГАДАЙ РЕАКЦИЮ » Назовите вид исходной информации и опишите предполагаемую реакцию организма: - Ваш сосед по парте ест на перемене лимон; - Рядом с вами раздается громкий хлопок; - Прямо перед вашим носом с крыши падает сосулька; - Вы входите в квартиру, пахнет пирогами с капустой; - Вам объявляют, что уроков не будет; - Вашим рукам горячо.
З АДАНИЕ Стр. 9 – 11 (читать); стр. 15, вопрос 6 (устно).
Источник информации. Источником считается любой одушевленный или неодушевленный предмет, который может в каком-либо виде передать информацию; Приемник информации. Под приемником понимают тот объект или субъект, которому эта информация передается. Источник Приемник Канал связи
Источник информации Приемник информации
КТО В СЛЕДУЮЩИХ ПРИМЕРАХ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ, А КТО ПРИЕМНИКОМ ИНФОРМАЦИИ ? Действие Источник Приемник Миша читает газету Сосед рассказывает приятелю содержание прочитанной книги Таня читает учебник Брат пишет письмо Мама набирает телефонный номер Газета Миша Сосед Приятель Учебник Таня Брат Лист бумаги Мама Телефон
В ИДЫ ИНФОРМАЦИИ Классификация информации по способу восприятия Визуальная Обонятельная Аудильная Вкусовая Тактильная
Классификация информации по способу представления Текстовая Звуковая Числовая Комбинированная Графическая
Классификация информации по общественному значению Личная СпециальнаяМассовая По форме организации информацию можно представлять в виде: Таблиц; Списков; Неупорядоченных жестов.
Свойства информации Достоверность – отражение истинности дел Актуальность или своевременность информации – важность информации для настоящего времени Полезность для тех задач, которые решаются с ее помощью Понятность – выражение информации на языке, доступном для пользователя Полнота – информации должно быть достаточно для понимания и принятия решения Объективность – независимость от чьего-либо субъективного мнения
И ГРА «С ВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ » Класс делится на пять групп. Каждая группа получает для обсуждения одно из свойств.
З АДАНИЕ Стр. 12 – 14 (читать); стр. 15, вопрос 7 – 10.
Символы Знаки Письменность появилась примерно к 3300 г. до н.э. в Шумере, к 3000 г. до н.э. в Египте, к 2000 г. до н.э. в Китае. Во всех регионах этот процесс шел по одной схеме: рисунок - пиктограмма - иероглиф - алфавит (последний появился у финикийцев в 1 тыс. до н.э.). Алфавит
Н ОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
Т ЕСТ – ВЫПОЛНЕНИЕ 3 МИНУТЫ
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 8 – 15 (читать); Стр. 15 (ответить на вопрос 11). Написать определения: - Информатика; - Информация; - Информационная революция; - Источник информации; - Приемник информации. Задание на листочке.