Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год
Проблемное обучение Достигаемые результаты: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение Достигаемые результаты: У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения Достигаемые результаты: Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Коллективная система обучения Достигаемые результаты: Разработка метода взаимного обучения, использование формы динамических пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем.
Исследовательские методы в обучении Достигаемые результаты: Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изученную проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника
Лекционно – семинарско – зачетная система Достигаемые результаты: Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Достигаемые результаты: Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Достигаемые результаты: Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого – педагогические диагностики личности
Информационно – коммуникативные технологии Достигаемые результаты: Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ
Здоровьесберегающие технологии Достигаемые результаты: Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды знаний, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении
Система инновационной оценки «портфолио» Достигаемые результаты: Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности