«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Тема урока: «Перевод чисел в системах счисления»
Цели урока: образовательная: научиться переводить числа в системах счисления; развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти; воспитательная: развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. /Н. Стариков/
Какое число и в какой системе счисления фигурирует в известной восточной сказке?
Правило перевода чисел в десятичную систему счисления: 1. Представить число в развернутой форме. 2. Найти сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
Переведем число в десятичную систему счисления = 1*2 3 +1*2 2 +1*2 1 +0*2 0 = = = = 14 10
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. /Н. Стариков/ = = = = 2 10
Правило перевода чисел из десятичной системы счисления. 1. Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых целых частных на основание системы до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя. 2. Записать полученные остатки в обратной последовательности.
Перевод в двоичную систему счисления Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): = система счисления
Выполните задания: Упражнение 2.13 в учебнике на странице 97.
Самостоятельная работа Переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления, и наоборот – из двоичной в десятичную. Найдите получившиеся числа и сопоставьте им буквы. У вас получится слово. Число Символ 10Л 11Б 12А 19О 20Е 21В 25Р 1111С 10001Д 11010И Т М К Й
Практическая работа: Переведите числа в различные системы счисления с использованием программы «Калькулятор» десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная
Домашнее задание