РНС _______ _______ _______ Семинар 2 Технология разработки рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся
План семинара 1.Практикум «Этапы разработки технологической карты учебной дисциплины на основе РНС оценки образовательных результатов». 1.1 ТК урока. 1.2.ТК изучения темы или раздела. 1.3 ТК по учебной дисциплине (семестр, четверть, триместр). 2.Практикум «Этапы работы с электронным журналом».
РЦ Этапы разработки технологической карты учебной дисциплины на основе РНС оценки образовательных результатов
Этапы внедрения РНС 1.Формулировка образовательных результатов. 2.Составление технологической карты. 3.Совершенствование УМК. 4.Организация взаимодействия. 5.Мониторинг эффективности внедрения. ТК УМК ОР мониторинг современная школа
Структура технологической карты (ТК) Обязательная часть Основные образовательные результаты. Нормативные требования. Участие в социально- значимой деятельности. Накопительная часть Ассистирование. Учебно-методический комплекс (УМК). Задания «высокого» уровня. Социально значимая деятельность. Портфолио. «Премиальный фондд
1.1 Форма ТК урока
Алгоритм составления ТК урока 1. На основе анализа календарно-тематического планирования, содержания учебника и конспекта урока составить целеполагание, указав виды работ по каждому уровню познавательной деятельности. 2. В соответствии с целеполаганием разработать ТК урока для каждого учащегося: я знаю… я понимаю… я умею… я могу найти (сравнить, проанализировать и т.п.)… я самостоятельно правильно выполнил… я применил изученный материал в конкретной жизненной ситуации… 3. Целесообразно добавить, как ученик выполнил задания: самостоятельно, с помощью учебника, учителя, ассистентов. 4. Распределить баллы в соответствии с уровнем задания (от 1 до 6 баллов). Ученик заполняет ТК урока после выполнения каждого задания и его самоанализа (должен быть дан образец для самопроверки).
Горошко Светлана Борисовна, учитель начальных классов, гимназия 505 Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Урок чтения в 3 классе
Карта урока Ученик(ца)_________________ 3. Незаконченное предложение (1) «Эта сказка о(об)… Я ответил 1 Я ответил и объяснил 2 Я ответил и объяснил с помощью текста 3 2. Работа с цитатами (1-3) я выбрал цитату 1 Я выбрал цитату и объяснил своими ловами 2 Я выбрал цитату, объяснил, подтвердил словами из текста текста 3 1. Связь сюжета с биографией автора (1-3) 4. Анализ поступков героев (1-3) Я назвал героя и его поступок 1 Я назвал героя и его поступок, объяснил 2 Я назвал героя и его поступок, объяснил, нашел и прочитал в учебнике 3 5. Итог (1-3) Теперь я думаю, что смысл сказки «Оловянный солдатик» в том, что… 3 бала ______________________________ ___________________________ Самая интересная мысль на уроке о том, что… 2 балла ______________________________ ___________________________ Самая интересная информация из сегодняшнего урока это… 1 балл ______________________________ ______________________________ Спасибо за работу !!! Мои баллы:_______________
1.2 Форма ТК раздела (темы)
Структура программы для учащегося Слово учителя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи). Краткое описание основных блоков курса (или темы). Календарно-тематическое планирование. Как будет оцениваться деятельность учащихся. Интересные книги. Полезные сайты в Интернете. Список литературы (что есть в нашей библиотеке, в интернете). Режим взаимодействия с учителем. Варианты исследовательской деятельности Глоссарий, цитаты.
Алгоритм составления ТК изучения темы 1.Проанализировать календарно-тематическое планирование с учетом того, что учащиеся изучили раньше (принцип ступенчатости). 2.Составить список обязательных работ проверочного, контрольного и творческого характера. 3.Продумать (составить или выбрать из учебника) интересные задания развивающего характера для накопительной части, которые учащиеся будут выполнять по выбору самостоятельно на уроке или дома (учитывать 30 % времени, отведенного на с/р по предмету, и уровни познавательной деятельности). 4.Составить «Программу изучения темы «…», которая включает в себя введение (обращение к ученикам); целеполагание; планирование изучения темы; задания обязательного характера; задания по желанию (накопительная часть); подход к оценке учебной деятельности по теме (перевод баллов в отметку); другая информация (призовой фонд, советы, контакты, расписание дополнительных занятий, рекомендации по выполнению заданий и т.п.)
Программа для учащихся, изучающих часть речи «Глагол» (6 класс) 1.Введение. 2.Целеполагание (по уровням познавательной активности). 3.План работы (по неделям). 4.Задания обязательного характера. 5.Задания по желанию. 6.Выставление отметок. 7.Технологическая карта.
ТК изучения темы «Глагол» Название: ________________________________________ Ученика (ученицы) ______ класса ___________________ Виды заданий Макс.кол. баллов Пол-е кол. баллов Задания, выполнение которых обязательно 1. Тест на повторение изученного в 5 классе Тест по теме «Разноспрягаемые глаголы» Выборочно-распределительный диктант по теме «переходные и непереходные глаголы» Сочинение-миниатюра по опорным словам на тему «Изъявительное, условное и повелительное наклонение глагола» Объяснительный диктант по теме «Различие формы будущего времени повелительного наклонения глагола» Контрольный диктант Анализ контрольной работы.5 Задания по желанию Подбор пословиц и поговорок по темам «Наклонение глагола», «Условное наклонение», «Повелительное наклонение», «Различие форм будущего времени и повелительного наклонения». 1 Подбор фразеологических оборотов с глаголами.1 Сочинение загадок с использованием глаголов.2 Составление кроссворда по теме «Глагол».2 Составление опорных схем и таблиц по темам «Переходные и непереходные глаголы» и «Повелительное наклонение». 5 Работа-исследование «Что я узнал о данном глаголе из разных словарей».7 Ассистирование (помощь в проверке)1 Участие в оформлении портфолио класса по теме «Глагол».1 Написание эссе: «И еще хочу сказать о балльной системе оценивания», «Роль глагола в русском языке», «Мои впечатления о проделанной работе по теме «Глагол». 10
Мотивация учащихся к работе в режиме РНС альтернативная форма контроля; деятельность, оцениваемая определенным образом (в условиях рейтингово-накопительной системы); как один из результатов деятельности в составе УНО; проектный тип исследовательской работы; участие в специально организованном конкурсе (с привлекательными призами); обязательный образовательный результат (!?); альтернативная форма выполнения какого-то этапа изучения темы; сравнение со сверстниками.