Научиться использовать структурный подход в программировании – разбиение сложной задачи на более простые. Узнать, как для этого можно использовать подпрограммы-процедуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© М.Е.Макарова
Advertisements

Процедуры в Turbo Pascal Шутилина Л.А.
Шутилина Л.А. Процедуры в Turbo Pascal ( часть 1: процедуры с параметрами)
1 Программирование на языке Паскаль Процедуры. 2 Подпрограммы Задача: Построить фигуру: Особенность: Три похожие фигуры. общее: размеры, угол поворота.
При создании программы для решения более или менее сложной задачи выполняется разделение этой задачи на подзадачи, этих подзадач – на более мелкие подзадачи.
Учитель НСШ Кумакшев А.Н, учитель БСШ2 Вахмистров Г.Г. Элективный курс по информатике «Процедуры и функции на языке Pascal».
Подпрограммы - процедуры. Очень часто в процессе выполнения программы требуется многократное выполнение какой-либо ее части. Лучше всего повторяющуюся.
Подпрограммы Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич. Подпрограммы принцип модульности Подпрограммы – это «блоки», из которых собирается программа. Подпрограммы.
Подпрограммы. Субкомпетенции: 1. Обработка данных с помощью стандартных подпрограмм и подпрограмм, определённых пользователем. 2. Организация передачи.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 5.
Функции в Turbo Pascal Шутилина Л.А.
Что такое структурный подход в программировании? Как он реализуется в ЯП Паскаль? Что такое процедура? Кто дает название процедуре? Где записывается процедура?
Подпрограммы Лекция 7. Ломаско Павел Сергеевич16 декабря 2013 г.
Подпрограммы
Подпрограмма – это самостоятельная часть программы, реализующая определенный алгоритм.
Подпрограммы: процедуры и функции Информатика. 1. Подпрограммы При решении различных задач часто возникает необходимость проводить вычисления по одним.
Язык программирования Pascal Процедуры и функции А. Жидков.
Процедуры и функции в Паскале. Рекурсия. Подпрограммы Часто в задаче требуется повторить определенную последовательность операторов в разных частях программы.
Процедуры и функции Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.
Транксрипт:

Научиться использовать структурный подход в программировании – разбиение сложной задачи на более простые. Узнать, как для этого можно использовать подпрограммы-процедуры.

При создании программы для решения более или менее сложной задачи выполняется разделение этой задачи на подзадачи, этих подзадач – на более мелкие подзадачи и так далее до тех пор, пока подзадачи не станут легко программируемыми. Для такой организации используются подпрограммы.

В программах часто приходится повторять некоторые аналогичные действия многократно. Используя подпрограммы, можно единожды описать действия в подпрограмме, а затем лишь только вызывать ее. Такой принцип дефрагментации программы называется нисходящим программированием и соответствует принципам структурного программирования, в основу которого и положено понятие подпрограммы.

В Турбо-Паскале используются подпрограммы двух видов: процедуры и функции Описание процедуры имеет следующий вид:

Процедуры Без параметровС параметрами Параметры – переменные Параметры – значения

Р1 Р2 Р21

Составить программу для вычисления площади выпуклого 4-угольника, заданного длинами его сторон и диагональю. A B D C Диагональ делит 4-угольник на два 3-угольника, к которым применима формула Герона:

program Prog1; var AB, BC, CD, DA, AC, S1, S2, S, a, b, c, p: real; Procedure Ploshad1; begin p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); end; begin Writeln('Задайте стороны 4-х угольника ABCD и его диагональ AC'); readln (AB, BC, CD, DA, AC); a:=AB; b:=BC; c:=AC; Ploshad1; S1:=s; a:=DA; b:=AC; c:=CD; Ploshad1; S2:=s; Writeln ('Площадь ABCD= ', S1+S2:8:2); readln; end. A B D C 2 обращения к процедуре Команды присваивания, задающие значения a, b, c перед каждым вызовом процедуры Команды присваивания для сохранения результатов Связь процедуры Ploshad1 с остальными операторами происходит с помощью переменных a, b, c и s. Переменная p используется только внутри процедуры. Ее можно и описать в этой процедуре.

program Prog2; var AB, BC, CD, DA, AC, S1, S2, S, a, b, c: real; Procedure Ploshad1; var p:real; begin p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); end; begin Writeln('Задайте стороны 4-х угольника ABCD и его диагональ AC'); readln (AB, BC, CD, DA, AC); a:=AB; b:=BC; c:=AC; Ploshad1; S1:=s; a:=DA; b:=AC; c:=CD; Ploshad1; S2:=s; Writeln ('Площадь ABCD= ', S1+S2:8:2); end.

Переменные, которые описаны и используются внутри процедуры, называются – локальными. Переменные, которые описаны в основной программе, называются – глобальными. Локальные переменные действуют только внутри данной процедуры. Глобальные переменные действуют во всей программе и в каждой ее процедуре.

P1 P2 P21

Составить и выполнить на компьютере программы для решения задач: 1. Найти наибольшее из 4 чисел, используя процедуру нахождения наибольшего из 2-х чисел. 2. Найти НОД четырех чисел, используя процедуру нахождения НОД двух чисел

1. Выучить конспект. 2. Задачник 1 ч. стр (читать). 3. Задачник 1 ч. стр