Цель ОУРЦ – организационно - методическое сопровождение здоровьесберегающих ресурсов образовательных учреждений в инновационной сети, направленных на позитивные изменения в образовательной деятельности учреждения. Для этого обобщается и распространяется инновационный опыт ГОУ СОШ « Школа здоровья » 440, а также аккумулируется опыт образовательных учреждений инновационной сети.
Задачи ОУРЦ : - Создание инновационной сети образовательных учреждений ; - демонстрация конкретных образцов здоровьесберегающей деятельности, как в урочной, так и в внеурочной сфере ; - подготовка и распространение информационно - методических материалов ( сценариев уроков, тренингов, деловых и ролевых игр, вариативных программ, материалов научно - практических конференций ); - информационное освещение работы сообщества в федеральных и региональных СМИ, интернет - ресурсах ; - создание электронного блока материалов для организации широкого доступа к ним педагогов образовательных учреждений ; - проведение в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений конференций, круглых столов, семинаров, телемостов.
Структура ОУРЦ : Научно - методический Совет ОУРЦ Творческие группы учителей Редакционный совет Научно - консультационная группа Научно - исследовательские лаборатории Экспертная группа Методические объединения
Перечень предполагаемых участников инновационной сети : - « Школы здоровья » ВОУО ДО г. Москвы - Институт теории и истории педагогики РАО, лаборатория дидактики ; - МИОО, кафедра валеологии ; - НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН ; - Московское медицинское училище 21; - Врачебно - физкультурный диспансер 4; - ГУ Детский досуговый центр « Восточное Измайлово »; - ГОУ Детский сад 970.
Перспективные направления развития здоровьесберегающей среды : - Расширение объема предлагаемых учащимся оздоровительных и общеукрепляющих процедур. - Развитие дистанционного образования ( в том числе, для частоболеющих учащихся ). Планируется разработать и представить для трансляции опыта сценарии дистанционных уроков, комплекс электронных учебно - методических материалов, методики организации сетевого взаимодействия с родителями, методика дистанционной консультативной деятельности преподавателей школы. - Разработка методик инклюзивного образования. - Развитие сотрудничества с образовательными учреждениями с целью организации саногенетического мониторинга ( с выездом в эти учреждения вместе с необходимой аппаратурой ) - Внедрение электронного паспорта здоровья ребенка.