Цель урока: научиться грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул. Задачи урока: Обучающая: Научиться использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах. Развивающая: Развивать навыки работы в электронных таблицах и правильное логическое мышление.
Знать – понятие Электронной таблицы, относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различия и способы применения. Уметь – использовать при необходимости абсолютные и относительные ссылки, копировать формулы.
Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку. Ссылка- адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формул.
Относительная ссылка При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Например, если в ячейку В2 введена формула =А1+В1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+С1.
Абсолютная ссылка Ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+$В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2 (поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется. Этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.
Смешанная ссылка В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки, например А$1 ), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным ( и символ $ располагается только перед номером столбца, например $A1 )
Таблица Пифагора
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Строим таблицу умножения. В ячейку В 1 введите число 1. Найдите положение курсора у правого нижнего угла ячейки В 1 так, чтобы курсор превратился в маленький черный крест. В таком виде он используется для копирования содержимого в ячейке. Но ведь мы хотим, чтобы содержимое ячейки не просто копировалось, а последовательно увеличивалось. Для этого нажмите клавишу ctrl и удерживая ее и клавишу мыши тянем в нужном для вас направлении например (показать на проекторе) В ячейку Ф2 вводим 1 и повторяем предыдущий пункт. Теперь будем строить первую строку таблицы умножения, это значит что на пересечениях чисел должен появляться результат умножения записываем первую формулу: =$A2*B$1 Продолжают построение таблицы самостоятельно. Для справившихся с заданием раньше: оформить таблицу для печати, т.е. определить границы, применить цвет шрифта и заливку
Проверь себя Что такое ссылка? Что такое ссылка? Какие ссылки вы знаете? Какие ссылки вы знаете? Когда используется абсолютная ссылка? Когда используется абсолютная ссылка? Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки? Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки? Какие еще ссылки бывают? Какие еще ссылки бывают? Как следует копировать, чтобы содержимое не просто копировалось, а последовательно увеличивалось? Как следует копировать, чтобы содержимое не просто копировалось, а последовательно увеличивалось?
Домашнее задание Повторить записи в тетради и подготовиться к опросу.
Дополнительное задание: 1. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1. 1. =E1-$E2 2. =E1-$D2 3. =E2-$D2 4. =D1-$E2
. 2. В ячейке С2 ЭТ записана формула =B3+2*$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1? = A2+2*$D1
3. В ячейке С2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1 ? 1. = $E$3+C1 2. = $D$3+D2 3. = $E$3+E3 4. = $F$4+D2