Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».
Тема урока Умножение разности двух выражений на их сумму.
Научиться формулировать правило умножения разности двух выражений на их сумму. Выполнять умножение разности двух выражений на их сумму. Применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений. Цели урока
Устная работа 1. Прочитайте выражения: (а – 10 в)² а² - (10 в)² (а + 10 в)(а – 10 в)
2. Представьте выражение в виде квадрата одночлена: а) 4 х²; в)36m²; д)9 ав²; б) 0,25 а; г)а²в; е)0,16 хº
Задания для самопроверки: вставьте вместо * пропущенные выражения, используя формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений:
Ответы:
Ответьте на вопросы Чему равен квадрат разности и суммы двух выражений? Назовите соответствующие формулы. Какие преобразования мы можем выполнять, зная эти формулы?
Решите задачу: Найти площадь фигуры, если из квадрата со стороной a вырезали квадрат со стороной b ( двумя способами) а b S = (a-b)(a+b)
Вывод: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.
Выполните умножение выражений,используя формулу разности квадратов: (3a – 4b)(3a+4b) (-2c + 0,5d)(0,5d+2c) (0,7x – 6y)(– 0,7x – 6y)
Вычислите значение выражения: ( 100 – 1)(100+1); (80+3)(80 – 3) 201· · 66 6,1 · 5,9 29,8 · 30,2
Выполните задания по уровню сложности: базовый; повышенной трудности; Задания выполняются 10 минут.
Итог урока Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Домашнее задание: п. 34, стр.162, 859, 864, 867.