Федоровская Н. А. учитель математики МАОУ СОШ 6 с УИОП город Калининград 7 класс Тема: Сравнение значений выражений. Цель: обсудить сравнение значений числовых и алгебраических выражений, дать понятие о неравенствах.
Найдите сумму чисел 0,1 0,6 0,9 2 0,4 1
Мы получаем 0,1 0,6 0,9 2 0,4 1 =
Сравнение значений выражений П.3
Повторим предыдущий материал
Подумай и ответь Какие выражения называются числовыми? Верно ли: 4,5 – 3 : 1,5 это числовое выражение? Найдите значение данного числового выражения. Найдите значение выражения 2,8:(0,5–1:2).
Подумай и ответь 2,8:(0,5–1:2) Почему это выражение не имеет смысла?
Запомни 2,8:(0,5–1:2)
Прочитайте выражение 3,7 + 4 : 0,8 5 : (6 – 5,2) 10 : 2,5 - 3
Запишите в виде выражения Частное от деления суммы чисел 5 и 3 на число 0,4.
Проверь себя Частное от деления суммы чисел 5 и 3 на число 0,4. (5 + 3) : 0,4
Сравните значение данного выражения со значениями выражений 0,55 +1, : 50 (5 + 3) : 0,4
Для любых двух числовых выражений можно установить, равны они или нет, и если они не равны, то какое из них больше и какое меньше. (5 + 3) : 0,4 0,55 +1,45(5 + 3) : 0,4 = 1000 : 50
Сравните значения выражений, не вычисляя их: 2,1 – 5,8 и 2,1 – 1,7; 6,13 – 7,67 и 6,13 + 7, 67, 9 : 0,6 и 9 : 6.
Запишите в виде выражения Произведение разности чисел 15 и 2 на число Х.
Проверь себя Произведение разности чисел 15 и Х на число Х. (15 – Х)Х Как называется получившееся выражение?
Выражение с переменной (15 – Х)Х Найдите значение данного выражения, если Х = 10, если Х = 5.
Сравните получившиеся значения Если х = 10,то (15–10):10 = 5:10 = 0,5 Если х=5, то (15–5):5 =10:5 = 2 0,5 2
Если выражения содержат переменные, то для разных значений переменных результат сравнения значений этих выражений может оказаться различным. Если х = 10,то (15–10):10 = 5:10 = 0,5 Если х=5, то (15–5):5 =10:5 = 2 0,5 2
Откройте учебник п.3 стр.10 отметим два важных вывода, сделанных нами, прочитаем их несколько раз, выполним упражнения, номера которых записаны на доске.