Предпрофильная подготовка в системе профессионального самоопределения школьника Гридасова Марина Николаевна Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку ОК Как изменить размеры эмблемы Выделите эмблему. Измените размеры картинки, перетаскивая мышью один из управляющих маркеров. Для сохранения пропорции изображения перетаскивайте маркеры с нажатой клавишей Shift.
Научный аппарат Объект исследования– профессиональное самоопределение. Предмет исследования - содержание, методы, средства предпрофильной подготовки школьников как основа их профессионального самоопределения. Цель исследования -выявление и обоснование педагогических условий обеспечения предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения школьников. Гипотеза исследования: эффективность предпрофильной подготовки и, соответственно, профессионального самоопределения школьников находится в прямой зависимости от реализации в учебно – воспитательном процессе комплекса педагогических условий.
Задачи исследования: осуществить историко - педагогический анализ становления профильного обучения а России и за рубежом, выявить особенности развития системы предпрофильной подготовки в современных условиях; разработать и обосновать программу профессиональной подготовки школьников; определить условия повышения качества предпрофильной подготовки и механизмы профессионального самоопределения; определить особенности работы учителя в системе предпрофильной подготовки и профессионального выбора учащихся.
Этапы профессионального самоопределения Первичная оптация (возраст до 15 лет). Этап освоения профессии. Этап профессионализации. Профессиональное мастерство.
Цель НИП «Школа - технологический вуз» Научное обоснование организационно – педагогических условий, обеспечивающих достижение образовательных целей в модели «Школа- вуз», реализации эффективного профильного обучения старшеклассников на основе преемственности программ общего среднего и высшего технологического образования, способствующего профессиональному самоопределению молодежи.
Факторы, влияющие на выбор профессии
Готовность педагогов 82 % 64 % 58 % 2007 год 2006 год 2005 год
Основные виды курсов по выбору Предметно- Ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентированные) Углубление тем базового курса; Расширение программ базового курса подготовкаучащихся подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения; учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля дальнейшего обучения
Мониторинг работы с родителями