Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Advertisements

Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ФИЗКУЛЬТУРЫ Г. Р. МИНДРАХМАНОВА «Формы и методы организации самообразовательной деятельности учителя как средство.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности Хабибулина Т.В. Старший методист.
Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования» Автор: Сандак Людмила Александровна.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Профессиональная компетентность учителя- логопеда в области диагностики письменной и устной речи обучающихся.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Транксрипт:

Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года

Обществу нужен педагог: мобильный, стремящийся к непрерывному образованию, совершенствующий личностные и профессиональные качества.

Компетентность - (от латинского слова competo – добиваюсь, соответствую, подхожу) знания и опыт специалиста в соответствующей области

Быть компетентным - уметь мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт

Профессиональная компетентность базовые (научные) знания, ценностные ориентации специалиста, стиль взаимоотношений с людьми, общая культура специалиста, способность к развитию творческого потенциала, способность к самообразованию.

Самообразование «процесс, направленный на самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков, на саморазвитие и самосовершенствование» «специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации» «система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, ставящая их своей целью» «одна из форм умственного труда, в котором развивается общественная направленность личности, ее творческий потенциал, индивидуальность»

Функции самообразования самореализация личности, самоконтроль, самоопределение, приобщение к определенной социальной группе, её ценностям и нормам, в ходе самостоятельной работы человека над самим собой.

Самообразование учителя особый вид инициативной познавательной деятельности, направленной на самореализацию и самоактуализацию личности педагога; путь самосовершенствования личности, выступающий в форме определенным образом организованного индивидуального познавательного процесса, основу которого составляет активная самостоятельная работа с источниками информации по определенной методической теме; элемент системы непрерывного образования личности с целью решения стоящих перед обществом воспитательно-образовательных задач.

Структура самообразовательной деятельности характеристика составляющих компонентов

1. Содержательный компонент: диагностика способностей и профессиональных интересов личности, анализ результатов преподавания; самостоятельная работа с источниками информации; свободный и осознанный выбор темы самообразования.

2. Организационный компонент: планирование самообразования в системе повышения квалификации; постоянный характер работы; перспективный план самообразования в межкурсовой период.

3. Методический компонент: адекватный выбор форм, методов, способов, средств самообразования; консультации и творческое сотрудничество с коллегами; самоанализ, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта.

Алгоритм работы самообразования учителя Диагностический этап Содержательно-мотивационный этап Консультативно-практический этап Рефлексивно-оценочный этап Планово-прогностический этап

Результативность самообразования учителя Соблюдение принципов обучения: гуманизации, демократизации, системности, планомерности, сотрудничества в обучении, рефлексивности.