1. Особенности семиотики как науки. 2. Типы знака. 3. Знаковые отношения. ТреугольникГ. Фреге. 4. Разделы семиотики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Advertisements

ЗНАК Чувственно воспринимаемый предмет, указывающий на другой предмет, отсылающий к нему организм, называется знаком этого предмета. Ситуации, в которых.
ОСНОВЫ ПРАГМАЛИНГВИСТИКИ. Используя язык, человек влияет на мир в целом, меняет социальную действительность: выносит кому-то приговор, ведет переговоры,
Типы знаков Якобсон интерпретирует Пирса Charles Sanders Peirce Роман Осипович Якобсон.
Типы знаков Якобсон интерпретирует Пирса Charles Sanders Peirce Роман Осипович Якобсон.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
1 Понятие «Информация» 1. Информация фундаментальная научная абстракция 2. Информация фундаментальная философская категория. 3. Информация это определенный.
Лекция 2. Язык как знаковая система Семиотический аспект языкознания. Проблема знаковости языка. Отличие языка от других знаковых систем.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Студентки 4 курса Датиевой Инны Артуровны.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Тема. Коммуникации и их роль в управлении 1.Классификации коммуникаций 2.Структура коммуникационного процесса 3.Шумы в коммуникационном процессе.
Логико-математическая теория Чарльза Пирса
подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЯ. Коммуникативный аспект общения Информационный обмен - глобальное явление нашей жизни, выходящее за пределы простого человеческого.
Знаки: форма и значение Знаки используются для долговременного хранения информации и передачи её на большие расстояния. зрительные, слуховые, осязательные,
Транксрипт:

1. Особенности семиотики как науки. 2. Типы знака. 3. Знаковые отношения. ТреугольникГ. Фреге. 4. Разделы семиотики.

Семиотика - это наука о знаках, которая изучает, что происходит, когда человек пытается передать свою мысль с помощью средств, которые неизбежно носят условный характер.

Семиотика - это наука о знаках и знаковых системах, где под знаком понимается минимальный носитель информации.

Знак имеет следующие характеристики : Материально - идеальное образование ; Информативен - имеет целью передачу определенного содержания ; Выполняет роль посредника в культуре.

Американский философ и логик Чарльз Пирс создал базовую для семиотики классификацию знаков : - Иконический знак - Индексальный знак - Символический знак

Изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой отношением подобия Иконические знаки менее конвенциональны, т. к. их форма является отражением физических характеристик объекта

Ярким примером использования иконического знака в рекламе является макет компании Airbus, использующий пиктограмму, в которой легко узнается самолет.

Действие этого знака основано на смежности означающего и означаемого ( например, стон является индексом ранения, болезни ; веселый, жизнерадостный смех – индексом радости, счастья ).

Индексальные знаки также могут указывать на объект ( указание стрелкой ) Форма индексальных знаков связана с объектом определенными отношениями ( например, причинно - следственными ).

Г. Сонессон выделил два вида индексальности : - Первый тип основан на узнавании в знаке части реального объекта или явления и реконструкции отсутствующих частей, которые не вошли в знак ; - Второй тип основан на подсознательном стремлении человека к завершению незавершенного.

Это знак, который основан на установленной « по соглашению » связи означаемого и означающего ( например, кивок головой, как правило, означает утвердительный ответ )

Символы по своей природе в высшей степени конвенциональны : люди « договариваются » между собой ( заключают конвенцию ) о том, что определенный объект или понятие будет обозначаться данной формой

В рекламе символами являются : - Логотипы, основанные на абстрактных визуальных образах ; - Бренд - персонажи - например, ковбой в рекламе сигарет Мальборо, кролик в рекламе продукции фирмы Nesquick, розовый заводной кролик в рекламе батареек Energizer.

Иконические и индексальные знаки создают у потребителя ощущение реальности происходящего в рекламе ( увеличивается доверие к рекламным сообщениям ). Иконы и индексы хорошо работают на уровне представления продукта, демонстрации его характеристик и способностей.

Символические знаки являются более сложными для интерпретации, но обеспечивают формирование устойчивых ассоциативных связей у потребителя и создают уникальную систему языка рекламы определенного брэнда. Символы наделяют брэнд новыми свойствами. Поэтому символы активно используются в имиджевой рекламе.

В семиотике, лингвистике и теории коммуникации для исследования знаковых отношений принято пользоваться так называемым « треугольником Фреге ». Готлоб Фреге ( ) – немецкий ученый, один из основателей математической логики

Знак Смысл Денотат (выражение) (содержание)

Согласно Фреге знаком является также и предложение. Смыслом предложения является высказанное в нем суждение, а денотатов у предложения может быть только два « истина » и « ложь », то есть соответствие или несоответствие высказанного в предложении суждения реальному положению вещей.

Информация о предмете рекламы через идею ( рекламное сообщение ) передается потребителю рекламы, который получает лишь знак ( символ ) Perceptio sensuale - чувственное восприятие, т. е. впечатление об объекте в результате нашего с ним непосредственного контакта. Imago occulorum - 1- ая степень абстракции, видимый образ предмета. Imago memoria - 2- ая степень абстракции, образ предмета, оставшийся в памяти. Corpus - эфемерное геометрическое тело, не имеющее никаких других характеристик - т. е. форма, сохранившаяся в памяти. Idea - чистое понятия, универсалия, идея.

В определенный момент ( как правило, между 2 и 3 типом ) процесс кодирования прекращается и передается в виде рекламного сообщения адресату. Адресат производит обратную процедуру ( декодирование ) - он мысленно « добавляет » необходимую информацию к знаковому каркасу и получает свое собственное представление о предмете.

Три стороны треугольника Фреге дают три раздела семиотики, которым Ч. Моррис дал следующие названия

Синтактика. Изучает отношения между знаками, в том числе и в речевой цеп ( или сфера внутренних отношений между знаками ). Синтактику можно охарактеризовать отношением выражения, которое реализуется между словом и понятием

Семантика Изучает отношения между знаками и обозначаемым предметом ; или отношения между знаками и их объектами. То есть сфера интересов семантики находится в изучении отношения между вещью и словом, реализуется через отношение обозначения.

Прагматика Изучает отношения между знаком и человеком, или отношение между знаками и теми, кто ими пользуется, отношения между вещью и понятием, т. е. прагматику можно охарактеризовать через отношение « имеет смысл ».