Тема. Человек, природа, общество Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна
«Природа покоряется лишь только тому, кто сам подчиняется ей». (Ф.Бэкон) План Взаимосвязь человека, природы и общества. Понятие «природа» Производственная деятельность человека и её влияние на природу. Глобальные проблемы человечества.
Природа В широком смысле Все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений. Материя, Универсум, Вселенная. В узком смысле Совокупность естественных условий существования человеческого общества. Биосфера – активная оболочка Земли.
Практические меры по защите и охране природы Безотходные технологии, очистные сооружения. Прекращение производства ядохимикатов. Создание охраняемых территорий (заповедники, заказники и т.д.). Экологические программы. В 1948 г. Международный союз охраны природы (МСОП). Общественная организация «Гринпис» (Зеленый мир). Всемирный фонд дикой природы. Всероссийское общество охраны природы.
Закрепление изученного: - Как связаны человек, природа, общество? - Знакомы ли вам примеры неблагополучного воздействия человека на природу? - Какие меры предпринимает человечество по защите окружающей среды? - Назовите глобальные проблемы. -В чём состоит противоречивая роль научно- технического прогресса?
Рефлексия Что было бы с обществом и человеком, если бы природа исчезла?