Создание использование тренажеров Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам
Название проекта - Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам. Тренажер « Чтение графиков » Предметная область Математика Участники ( возраст, класс ) : Казак Маргарита (9 кл.), Бобкова Кристина ( 9 кл.), Демченко Виктория (11 кл.) Ц е л ь курса : овладение знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования ; овладение учащимися методами решения нестандартных задач. Создание тренажеров самими воспитанниками. З а д а ч и : – закрепление основ знаний о функциях и их свойствах ; – расширение представлений о свойствах функций ; – формирование умений читать графики и называть свойства по формулам ; – вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
Краткое описание проекта : Овладение любой современной профессией требует определенных математических знаний. Представление о роли математики в современном мире, математические знания стали необходимым компонентом общей культуры. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Роль и место математики в науке и жизнедеятельности общества, ценность математического образования, понимание предмета математики, структура личности обучающегося обуславливает цели математического образования. Выделяют три группы целей, соотнося их с общеобразовательными, воспитательными и практическими функциями. Информационные технологии Создание тренажеров и тестов, а также их использование при подготовке к ЕГЭ. Ключевые слова, характеризующие проект : « Функция : просто, сложно, интересно » Автор : Мамаева Алла Николаевна, МОУ ДОД ЦДОД,, Творчество,, п. Чернышевский Мирнинского района РС ( Я )
Актуальность и оригинальность проекта Начиная с 7 класса в центре внимания школьного курса математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы Функция в разных классах, не позволяют показать в сколько - нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции ; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики. С другой стороны, авторы контрольно - измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше. Ожидаемые результаты Итогом освоения курса является успешное прохождение тестирования заданий, составленных на основе КИМ ЕГЭ. В данной работе представлен тренажер, который охватывает все темы раздела « Функция » школьного курса математики и является итоговой работой по данному курсу.
Тематическое планирование учебного материала ТемаКол-во часов Технология реализации Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками 1Беседа, тестирование Историко-генетический подход к понятию функция 1Лекция, демонстрация диафильма Способы задания функций1Беседа, практикум Четные и нечетные функции2Беседа, практикум Монотонность функции2Лекция, практикум, тестирование Ограниченные и неограниченные функции 2Семинар, практикум Исследование функции элементарными способами 2Практикум, тестирование Построение графиков функций2Практикум тестирования Функционально-графический метод решения уравнений 2Беседа, практикум Функция: сложно, просто, интересно4 Дидактическая игра Восхождение на вершину знаний. Создание тренажеров по теме «Функция» Функция: просто, сложно, интересно1Презентация тренажеров
Учебно - методические материалы Учебные материалы ( Подготовка к ЕГЭ.doc) Подготовка к ЕГЭ.doc Презентация ( Тренажер.ppt)( Тренажер.ppt) Оценка и стандарты Критерии оценки (Подготовка к ЕГЭ. doc )(Подготовка к ЕГЭ. doc )
Об авторе проекта Мамаева Алла Николаевна, учитель математики, педагог дополнительного образования. Стаж работы более 15 лет. Стаж работы в ЦДОД,, Творчество,, - 9 лет. Кроме своей профессии учителя, которую я очень люблю, я люблю заниматься вязанием, вышивкой, росписью по дереву. Не один раз я принимала участие в выставках декоративно – прикладного творчества и занимала призовые места. Но основное мое предназначение – передавать свои знания детям и повышать свой профессиональный уровень. Поэтому я принимаю участие и в конкурсах для педагогов. Неоднократно я была участником Фестиваля педагогических идей « Открытый урок », проводимым издательским домом « Первое сентября » ( с первого года жизни фестиваля ), со своими воспитанниками была отмечена дипломами фестиваля исследовательских и творческих работ « Портфолио », на Всероссийском открытом конкурсе научно – исследовательских, проектных и творческих работ учащихся « Первые шаги » в учебном году работа моей воспитанницы, руководителем которой я являлась, была отмечена дипломом второй степени. В ноябре 2010 года, являясь участником интернет – конкурса « Поколение. РФ », получила сертификат. На учебный год у меня и моих воспитанников очень большие планы для реализации своих возможностей в конкурсах российского уровня.
Контактная информация : Сайт : Тел. \ факс : (41136) Адрес : РС ( Я ) Мирнинский район п. Чернышевский ул. Космонавтов, 10\3 МОУ ДОД « ЦДОД,, Творчество,,»