КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ О.В. Боев Томский политехнический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
ИЗ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ Красногорская Наталия Николаевна Уфимский государственный авиационный.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Данилин А.В., зам.начальника управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» Образовательные стандарты НИТУ «МИСиС»: Опыт.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
1 1 ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСиС» Г.П. Савельева РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТ ЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И.
Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Транксрипт:

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ О.В. Боев Томский политехнический университет

ТИПЫ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ: Кредитно-зачетные системы ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачета кредитов UCTS (UMAP Credit Transfer Scheme) – система зачета кредитов университетов азиатско-тихоокеанского региона

Кредитно-зачетные системы: Основная цель – повышение академической мобильности Преимущества – отлаженный механизм перезачета кредитов, полученных в разных учебных заведениях Слабая сторона – недостаточные условия накопления кредитов

ТИПЫ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ: Кредитно-накопительные системы USCS (United States Credit System) – кредитная система, используемая университетами США CATS (Credit Accumulation and Transfer System) – система накопления и зачета кредитов, используемая университетами Великобритании

Кредитно-накопительные системы: Основная цель – организация учебного процесса на основе кредитной системы в рамках учебного заведения Преимущества – отлаженный механизм накопления кредитов в рамках учебного заведения Слабая сторона – недостаточные условия перезачета кредитов, полученных в разных учебных заведениях

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТА В кредитно-зачетных системах: Кредит – это единица оценки трудозатрат на освоение образовательной программы или ее части

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТА В кредитно-накопительных системах: Кредит – это единица оценки результатов освоения образовательных программ приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций.

КАКОЙ ТИП КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ? Системы, ориентированные на оценку планируемых результатов освоения образовательных программ, а не трудозатрат, так как они: универсальны и удобны при организации непрерывного образования и профессионального совершенствования

не зависят от формы обучения и особенностей национальных образовательных систем легко адаптируются к новым формам и технологиям образовательного процесса - дистанционному обучению, использованию компьютерных и Internet - технологий.

УРОВЕНЬ КРЕДИТА Уровень кредита – важная информация при оценке результатов обучения в рамках непрерывного образования Уровень кредита указывает на сложность и глубину знаний, умений, навыков и компетенций, а также на способность самостоятельно применять их на практике.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА: Система количественной оценки содержания образовательной программы логической модульной структуры с точки зрения планируемых результатов ее освоения - приобретаемых знаний, умений, навыков, компетенций и методологической культуры, с учетом объема изучаемого материала, его уровня и значимости, а также нормативного срока освоения.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА: Кредитная система не должна в явном виде учитывать трудозатраты и другие ресурсно-ориентированные характеристики учебного процесса, а также формы контроля освоения образовательной программы.

ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Образовательная программа должна состоять из семестровых модулей (курсов, дисциплин) и оцениваться кредитами, где может быть произвольным (как правило трехзначным) числом.

ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Количество кредитов образовательной программы должно представлять собой сумму кредитов отдельных модулей (курсов, дисциплин) где количество кредитов, соответствующее – модулю и определяемое с учетом основных принципов построения кредитной системы

ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Планируемый результат освоения образовательной программы состоит из суммы приобретаемых знаний и умений, где сумма знаний и сумма умений по сути есть стандарт для освоения образовательной программы.

ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Процесс формирования образовательной программы по модулям (курсам, дисциплинам) должен осуществляться исходя из планируемых приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций с присвоением определенного количества кредитов отдельным модулям

ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Оценка качества Кредитная система как количественная оценка содержания образовательной программы по планируемым результатам ее освоения должна дополняться рейтинговой системой количественной оценки качества приобретаемых знаний, умений, навыков и методологической культуры.

ОПЫТ ТПУ Программы ТПУ имеют международную аккредитацию: - ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology), - OUVS (Open University Validation Services), - СЕАВ (Canadian Engineering Accreditation Board) - GATE (Global Alliance for Transnational Education) - АИОР (Ассоциация инженерного образования России)

ОПЫТ ТПУ При разработке программ использованы требования ведущих аккредитационных организаций к профессиональным компетенциям специалиста.

Требования к структуре программы Содержание образовательной программы первого цикла должно соответствовать не менее 240 кредитам ECTS. Блок естественных наук и математики должен обеспечивать фундаментальную подготовку специалиста, служить основой для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин: не менее 60 кредитов ECTS, в том числе не менее 20 кредитов должны составлять углубленные курсы. Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин должен обеспечивать необходимые юридические, социальные, экономические, этические компетенции специалиста в области техники и технологий: не менее 36 кредитов ECTS. Блок общепрофессиональных и специальных дисциплин должен обеспечивать широту и глубину подготовки, необходимую для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с целями образовательной программы: не менее 110 кредитов ECTS, в том числе не менее 24 кредитов должны составлять углубленные курсы, определяющие специализацию.

Планируемые результаты обучения По окончании программы студенты должны: демонстрировать базовые естественнонаучные, математические и инженерные знания и понимание научных принципов, лежащих в основе профессиональной деятельности; иметь осведомленность о передовых знаниях в некоторых направлениях профессиональной деятельности; применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы; уметь выбирать и применять соответствующие аналитические методы и методы проектирования; уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации; уметь планировать и проводить эксперимент, интерпретировать данные и делать выводы; уметь выбирать и использовать подходящее оборудование, оснащение и инструменты; уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач, и понимать область их применения;

Планируемые результаты обучения По окончании программы студенты должны: эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике; иметь широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем; владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально – экономических различий; демонстрировать понимание вопросов безопасности и здравоохранения, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияния инженерных решений на социальный контекст и окружающую среду; следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности; понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА КРИТЕРИЯМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (Электротехника, ТПУ) Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность планировать и проводить эксперимент фиксировать, анализировать и интерпретировать данные способность проектировать процессы или системы в соответствии с поставленными задачами

Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность работать в коллективе по междисциплинарной тематике способность формулировать и решать инженерные проблемы способность осознавать профессиональные и этические обязанности навыки профессионального общения

Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 широкая эрудиция, необходимую для понимания глобальных и социальных последствий инженерных решений понимание необходимости и умение учиться постоянно знание и понимание современных общественных, политических и научно-технических проблем умение применять навыки и изученные методы в инженерной практике

УРОВЕНЬ КРЕДИТОВ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ Электротехника, ТПУ Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифурДифур СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон Дел ЭтДел Эт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность планировать и проводить эксперимент фиксировать, анализировать и интерпретировать данные способность проектировать процессы или системы в соответствии с поставленными задачами 2334

Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность работать в коллективе по междисциплинарной тематике 234 способность формулировать и решать инженерные проблемы способность осознавать профессиональные и этические обязанности навыки профессионального общения 31134

Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 широкая эрудиция, необходимую для понимания глобальных и социальных последствий инженерных решений понимание необходимости и умение учиться постоянно 2124 знание и понимание современных общественных, политических и научно-технических проблем умение применять навыки и изученные методы в инженерной практике 3344

ОПЫТ ТПУ Программа подготовки бакалавров по направлению «Электротехника» приведена в раздаточном материале.

Спасибо за внимание