Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Принятие уважения и понимания ценности общества, проявление чувства гордости за свой город. Цель классного часа :
Задачи : 1. Воспитывать нравственную культуру личности, чувство гордости за свой город ; 2. Развивать интерес школьников к истории своего города, формировать познавательные логические УУД в процессе ответа на проблемные вопросы, коммуникативных УУД в процессе планирования учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками и участия в интеллектуальной игре, регулятивных УУД – волевая саморегуляция в процессе участия в интеллектуальной игре ; 3. Закреплять и систематизировать знания о нашем городе
Планируемые результаты : 1. Демонстрируют нравственную культуру личности, чувство гордости за свой город ; 2. Дети проявляют интерес к истории своего города, анализируют проблемные вопросы в процессе ответа на них, показывают умения общаться друг с другом ; 3. Дети понимают суть вопроса и правильно отвечают на него. Демонстрируют знания о городе.
Принципы воспитания и обучения :
Принципы воспитания : 1. Выдвижение системы положительных целей ; 2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма ; 3. Воспитывать через творчество.
Принципы обучения : 1. Принцип систематичности и последовательности ; 2. Принцип прочности знаний ; 3. Принцип сознательности обучения ; 4. Принцип научности ; 5. Принцип доступности.
Методы воспитания и обучения :
Методы воспитания : 1. Методы формирования социального опыта детей ( педагогическое требование ); 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ( дискуссия ); 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ( соревнование, поощрение ).
Методы обучения : По дидактическим целям : Методы формирования умений и навыков, применения знаний ; Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков ;. Методы обучения на основе системного подхода к деятельности : Методы закрепления и повторения изучаемого материала ( повторение );
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности ( методы эмоционального стимулирования : поощрение и порицание, создание ситуации успеха, использование игр в учебной деятельности ); Методы формирования ответственности и обязательности ( оперативный контроль ); Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся ( дискуссия );
Методы контроля и диагностики эффективности учебно – познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся ( устный опрос ); Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта ( освоение элементарных норм ведения разговора ; создание ситуации совместных переживаний ).
Средства воспитания и обучения : Наглядность : изобразительная ( словесная ). Технические средства обучения : Звуковые ( аудио ).
Этапы классного часа : 1 этап : Организационный этап ; 2 этап : Мотивационно – целевой этап ; 3 этап : Основной этап : Первый тур ; Музыкальная пауза ; Второй тур. Логические цепочки ; Третий тур. Финал. 4 этап : Подведение итогов. Награждение победителей.
Над презентацией работали студентки 26 группы : Кулямсарова Алина ; Попова Ирина.