Организация развивающего пространства в условиях интегрированного обучения детей: из опыта работы отдела образования администрации г. Полярные Зори по реализации международного проекта «Приграничная гимназия» Организация развивающего пространства в условиях интегрированного обучения детей: из опыта работы отдела образования администрации г. Полярные Зори по реализации международного проекта «Приграничная гимназия» Цель семинара: подведение итогов совместного российско-финского пилотного проекта «Приграничная гимназия»
Цели Проекта: развитие сотрудничества между приграничными городами юга Кольского полуострова Полярные Зори (Россия) и Салла (Финляндия); интеграция языка и культуры сопредельных государств, воспитание толерантности среди молодежи; расширение образовательного пространства обучающихся общеобразовательных учреждений г. Полярные Зори; получение документа о среднем (полном) общем образовании государства Финляндии.
Для реализации поставленных целей необходимо было решить следующие задачи: Организация изучения школьниками, участниками Проекта, финского языка. Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих организацию деятельности участников образовательного процесса в рамках Проекта. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях городов Полярные Зори и Салла. Определение структуры и содержания образования. Решение социальных вопросов.
Сроки реализации Проекта: гг. Участники Проекта: обучающиеся общеобразовательных школ, их родители, педагоги и руководители образовательных учреждений г. Полярные Зори; руководители и педагоги гимназии г. Салла. Руководители и координаторы Проекта: отдел образования администрации г. Полярные Зори; отдел образования г. Салла
Этапы реализации Проекта: I этап. Подготовительный (2006/2007 учебный год): создание нормативной правовой базы; создание нормативной правовой базы; разработка учебных планов и годовых календарных разработка учебных планов и годовых календарных учебных графиков; учебных графиков; формирование группы школьников, участников формирование группы школьников, участников проекта; проекта; организация изучения финского языка; организация изучения финского языка; организация экскурсий, семинаров, рабочих встреч организация экскурсий, семинаров, рабочих встреч с участниками проекта на территории г. Полярные с участниками проекта на территории г. Полярные Зори и г. Салла. Зори и г. Салла. II этап. Реализация основных и дополнительных образовательных программ (2007/2008, 2008/2009 учебный год). III этап. Подведение итогов (апрель 2009 г.)
Локальные акты, регламентирующие соблюдение законодательства Российской Федерации и социальную поддержку обучающихся. 1.Двухсторонний договор между муниципалитетом Салла и городом Полярные Зори; 2.Положение о творческом объединении «Приграничная школа, приграничная гимназия»; 3.Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «Приграничная школа, приграничная гимназия на гг.»; 4.Учебный план творческого объединения; 5.Календарный учебный график обучения в ОУ г. Полярные Зори и гимназии г. Салла; 6.Расписание работы объединения; 7.Правила поведения обучающихся на территории муниципалитета Салла. 8.Договор между учреждением дополнительного образования детей и родителями.
Учебный план творческого объединения «Приграничная школа, приграничная гимназия» Предмет Учебный год 2006/ класс 2007/ класс 2008/ класс Количество часов на учебный год Финский язык Английский яз 68 Математика 6468 Физика 32 Биология 36 Химия 32 История (на финском языке) 36 Всего:
Результаты успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях г. Полярные Зори. % 2007/ /2009 I полугодиеII полугодиеIII полугодие Успеваемость100 «5» «4» и «5»44 56 Количество удовлетворит. оценок 2007/ /2009 I полугодиеII полугодиеIII полугодие Число обучающихся