Презентация по литературе на тему: «Некрасовские герои»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отличие эстетики Льва Толстого от эстетики Николая Чернышевского.
Advertisements

Чернышевскй Николай Гаврилович. Николай Гаврилович Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский Родился 12 (24) июля 1828, в Саратове, Российская империя.
Чернышевский Николай Гаврилович. Никола́й Гаври́лович Черныше́вский (12 (24) июля 1828, Саратов, Ро ссийская империя 17 (29) октября 1889, там же) русский.
Литературные критики 19 век. В.Г.Белинский Дата рождения: 30 мая (11 июня) 1811 Место рождения: крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское Дата.
Иван Сергеевич Тургенев(1818 – 1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева.
Презентация Гришандиной Нины РТГС Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове в семье протоиерея Гавриила Ивановича Чернышевского.
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
Подготовила студентка 2 курса 1 группы фармацевтического факультета Долженко Анастасия Сергеевна.
Короленко Владимир Галактионович.
Николай Алексеевич Некрасов – русский революционно - демократический поэт.
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826 – 1889)
Александр Блок.. Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге. Его отец, Александр Львович, был профессором права в Варшавском.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Иван Сергеевич Тургенев Выполнила ученица 10 класса Есина Кристина.
Современные политические идеологии. Идеология это социальное значение, теоретически оформленная система идей, в которых отражаются интересы определенных.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
( гг. Писатель г. Сургут Школа 10. Родился 27 июля 1853 г. в Житомире в семье чиновника судебного ведомства. Детство и юность Короленко прошли.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Транксрипт:

Презентация по литературе на тему: «Некрасовские герои»

Никола́й Гаври́лович Черныше́всякий (12 июля октября 1889) русский философ-утопист, революционер- демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель. Родился в Саратове в семье священника Гаврилы Ивановича Чернышевского. Учился дома под руководством отца, многосторонне образованного человека. В 1842 поступил в Саратовскую духовную семинарию, время пребывания в которой использовал в основном для самообразования: изучал языки, историю, географию, теорию словесности, русскую грамматику. Не закончив семинарию, в 1846 поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет. За годы учёбы в университете были выработаны основы мировоззрения, Чернышевсякий сознательно готовит себя к революционной деятельности, делает первые попытки писать художественные произведения.

В 1853 встретил будущую жену О. С. Васильеву, вместе с которой после свадьбы переехал в Санкт-Петербург. 24 января 1854 года Чернышевсякий стал учителем во Втором кадетском корпусе. В 1854 перешел в «Современник», где в стал руководителем с Некрасовым и Добролюбовым. С сентября 1861 был под тайным надзором полиции. 7 февраля 1864 года - ссылка на каторжные работы сроком на четырнадцать лет. В 1874 году ему официально предложено освобождение, но он отказывается подать прошение о помиловании. В июне 1889 переезжает в Саратов и осенью умирает от кровоизлияния в мозг, похоронен в городе Саратове на Воскресенском кладбище.

Являлся последователем революционно-демократической мысли и прогрессивной западноевропейской философии. В университетские годы подвергал критике идеалистические воззрения, христианскую, буржуазную и либеральную мораль как «рабскую». Считал, что главными факторами, формирующими нравственное сознание, являются «естественные потребности», а также «общественные привычки и обстоятельства». Удовлетворение потребностей устранит препятствия расцвету личности и причины нравственных патологий, для этого нужно изменить сами условия жизни через революцию. Материализм – это теоретическое обоснование политической программы революционер-демократов, они критиковали реформаторские надежды на «просвещенного монарха» и «честного политика». Его этика основывается на "разумном эгоизме". Человек как био- социальное существо принадлежит к миру природы, и состоит в общественных отношениях с другими людьми, в которых он реализует изначальное стремление своей «натуры» к удовольствию. Философ утверждает, что индивидуум «поступает так, как приятней ему поступать, руководится расчетом, велящим отказываться от меньшей выгоды и меньшего удовольствия для получения большей выгоды, большего удовольствия», только тогда он достигает пользы. Личный интерес развитого человека побуждает его на акт благородного самопожертвования, дабы приблизить торжество выбранного идеала. Отрицая существование свободы воли, Чернышевсякий признает действие закона. Благодаря свободе выбора же человек двигается по тому или иному пути социального развития, а просвещение людей должно служить тому, что они научатся выбирать новые и прогрессивные пути, то есть становиться «новыми людьми», идеалы которых служение народу, революционный гуманизм, исторический оптимизм.

Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бов (24 января февраля ноября 1861) русский литературный критик, публицист, революционный демократ. Родился в Нижнем Новгороде в семье известного в городе священника. С детства много читал, писал стихи. С 17 лет в Петербурге, учился в Главном Педагогическом институте, занимался фольклором, с 1854 начал разделять воззрения против монархии, религии и крепостничества, что можно заметить в его сочинениях, стихах и прозе, рукописных студенческих журналах. Умер от туберкулёза, за год до смерти лечился за границей. Похоронен на Волковском кладбище.

В ряде статей проявились и философские взгляды Добролюбова. В центре его системы человек, являющийся последней ступенью эволюции материального мира и гармонически связанный с природой. Он считал равенство людей «естественным состоянием» человеческой природы (влияние руссоизма), а угнетение следствием ненормального устройства, которое должно быть уничтожено. Утверждал отсутствие априорных истин и материальное происхождение всех идей, рождающихся в сознании человека, из внешнего опыта (материализм, эмпиризм), выступал за постижение материальных начал мира и распространение научных знаний. Как и Чернышевсякий, выступал за разумный эгоизм.

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая мая 1848) русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник. Родился он в семье флотского врача в Свеаборге, где в то время служил его отец. Детство совпало с первыми годами Великого Княжества Финляндского. Выучившийся чтению и письму у учительницы, он был отдан в только что открывшееся в Чембаре уездное училище, откуда в 1825 году перешёл в губернскую гимназию, где пробыл три с половиной года, но не окончил курса, потому что гимназия не удовлетворяла его, и задумал поступить в Московсякий университет. В августе 1829 года он был зачислен в студенты по словесному факультету.

В центре философии идея исторического прогресса, источник в котором он видел развитии сознания, выдвигающего новые идеи. Оставаясь в целом идеалистической, эта концепция включала убеждение в безграничности прогресса, признание неравномерности развития, утверждение правомерности борьбы против отживающих обществ. порядков, защиту интересов и активной роли народа в развитии, утверждение единства национального и общечеловеческого. Национальное рассматривал как выражение и развитие общечеловеческого; человечество вне национальностей лишь логическая абстракция. Славянофилов критиковал за антиисторизм, разрыв национального и общечеловеческого, идеализацию патриархальности, отвергал их противопоставление России Западу. Он развивал критику капитализма с демократической позиций, признавая вместе с тем историческую прогрессивность капитализма и проводя различие между «буржуазией в борьбе», выступающей вместе с народом против феодальных порядков, и буржуазией «торжествующей». Идеал общественного устройства для него социалистическое общество, в котором будут уничтожены материальное неравенство и эксплуатация. Он отдавал себе отчёт в том, что достижение такого порядка связано с борьбой и переворотами.

Презентацию подготовили: Матвеева Алина, Полухтина Екатерина.