Г Л О Б А Л Ь Н Ы Е П Р О Б Л Е М Ы Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В А Работу подготовили учащиеся 11 класса МОУ «СОШ 6 МО «Ахтубинский район»2007- 2009 гг Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения КОЧЕТОВА Л.В.. МОУ НОВОДЕРБЕНОВСКАЯ.
Advertisements

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. «ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА». Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Транспорт мира: проблемы и перспективы развития « Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» Жак Ив Кусто.
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы человечества Учитель географии: Можайцева Светлана Петровна МОУ СОШ 16.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Демографическая проблема – приоритетная проблема выживания человечества. Демографический взрыв во всем мире пошел на убыль, хотя в Африке такое снижение.
Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы : Сохранение мира на Земле Сохранение мира на Земле Экологическая проблема Экологическая проблема.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Выполнила :Дорофеева Ольга.
Презентацию подготовил Разяпов Ильнур, ученик 11 в класса МОУ СОШ 5.
Глобальные проблемы человечества Глобализация – резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными.
Глобальные проблемы человечества. (11 класс)
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить состав токсичных выбросов автомобилей, их действие на живые организмы. Определить влияние токсичных выбросов на здоровье человека.
ВНИМАНИЕ! ВОЗДУХ!!! Выполнила ученица 10а класса ГБОУ ЦО 633 Калининского района Леонтьева Арина,16 лет Учитель Носова Татьяна Михайловна
Подготовила Герасименко Карина СЗШ 80. * Слово «экология» происходит от греческих слов «oikos» - «дом, жилище» и «logos» - мы уже знаем, что это означает.
Тема: Глобальные проблемы человечества Обобщение знаний (1 час) «МОУ лицей 104» учитель географии О.А. Казакова г. Новокузнецк, 2009 г.
Автор: Тёплых Виталий Руководитель : Крохалева О.Л. МКОУ «Саргаинская СОШ»
Рост численности населения Подготовил студент группы ЭПбо 2-4 Галушка Михаил.
Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества и отражают противоречия между производством и средой. Охватывают всю биосферу.
Транксрипт:

Г Л О Б А Л Ь Н Ы Е П Р О Б Л Е М Ы Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В А Работу подготовили учащиеся 11 класса МОУ «СОШ 6 МО «Ахтубинский район» гг Руководитель : учитель географии Шевцова Л.Н.

Остановитесь вовремя!

Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий, современных действий всех государств и народов.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: СОХРАНЕНИЕ МИРА И РАЗОРУЖЕНИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ; ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ; ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ; ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН; ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И СЫРЬЕВАЯ; ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА; МИРНОГО ОСВОЕНИЕЯ КОСМОСА.

Заполни таблицу: «Глобальные проблемы человечества» Проблема Ее проявление Пути решения Сохранения мира и разоружения Экологическая Демографическая Продовольственная Преодоление отсталости развивающих стран Энергетическая Проблемы Мирового океана Мирное освоение космоса

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ МИРА И РАЗОРУЖЕНИЯ

Большинство горячих точек сконцентрировано в Африке, Латинской Америке, Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, на территории распавшихся СССР и Югославии

ЛАГЕРЬ БЕЖЕНЦЕВ В ПАКИСТАНЕ Региональные конфликты не только ведут к неисчислимым жертвам, но и пожирают колоссальные материальные ресурсы, которые могли быть использованы на решение проблемы нищеты и голода и т. п.

Последствия взрыва в Хиросиме

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Экологические проблемы Обезлесение Изменение климата Загрязнение вод и атмосферы Опустынивание Деградация почвы Исчезновение редких видов животных и растений

Опустынивание Ежегодно изымается из сельского хозяйства 6 млн. га земель

Уничтожение лесов Ежегодно в мире исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз превышает масштаб лесовосстановления

Загрязнение атмосферы

Влияние веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей на здоровье населения: Вещество Заболевания человека Угарный газ Образует с гемоглобином крови прочное соединение- карбоксигемоглобин, что препятствует поступлению кислорода в кровь и, как следствие кислородного голодания-психические заболевания Оксиды серы и азота Являются мутагенами, образуют кислотные дожди, смог, вызывают поражения кожи, отек легких и другие заболевания дыхательных путей Кадмий Нарушает углеводный обмен в организме, поражает костную и половую системы. Онкологические заболевания Свинец Вызывает нарушение ЦНС у грудных детей. Поражает органы зрения и слуха, у взрослых-болезнь кровеносной системы, импотенция. Онкологические заболевания. Хронические заболевания дыхательной системы Бензаперин Онкологические заболевания

С 1600 года исчезло 484 видов животных 654 видов растений

Проблема пресной воды

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Демографическая проблема Земля способна прокормить не один десяток миллиардов людей. Но сохраняющиеся неблагоприятные социально – экономические условия в современном мире, и прежде всего в развивающихся странах при увеличении численности населения неизбежно приведут к еще большему усилению бедности.

Согласно прогнозу к 2025 г. население Земли возрастает до 7,8 а к 2050 г.- до 9 млрд. человек.

Большинство населения Африканского континента, в Азии – Бангладеш, Пакистан, Иран, Непал, и Бутан, а также нефтеперерабатывающие арабские страны имеют высокий естественный прирост (30%)

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Голодающие дети Медицинская норма калорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300 – 2600 ккал и г белка в сутки. 2/3 человечества проживает в странах где ощущается постоянная нехватка продуктов.

В странах Юга показатель калорийности едва дотягивает до нормы, а в Африке к югу от Сахары 2000 ккал/сутки.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН <>

Масштабы отсталости развивающихся стран на конец 90-х гг. XX в. Виды отсталости Население млн. человек Живущие в условиях крайнего обнищания 1200 Голодающие Более 500 Не получающие достаточного питания 800 Лишенные медицинского обслуживания 1300 Неграмотные среди взрослого населения Более 870 Дети, не имеющие возможности посещать школу Более 200 Не имеющие надежных источников водоснабжения 1200 Использующие для отопления дрова 1500

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И СЫРЬЕВАЯ ПРОБЛЕМА

Из недр Земли было извлечено более 200 млрд. т угля, более 100 млрд. т нефти (90% за последние 30 лет)

Известняковый карьер

Солнечные батареи

ВЕТРЯНЫЕ УСТАНОВКИ >

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА

Морская вода содержит около 80 химических элементов

ДОБЫЧА НЕФТИ За последние 30 лет, начиная с 1964 года, пробурено около 2000 скважин в Мировом океане, из них только в Северном море 1000 и 350 промышленных скважин оборудовано.

МИРНОЕ ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

Создание международных проектов позволит решить часть глобальных проблем человечества

НА ПЛАНЕТЕ КАЖДЫЙ ЧАС: Становится пустыней 700 га плодородных земель; 2000 детей умирают от голода 55 человек отравляются и погибают от пестицидов; 1000 человек умирают от отравленной воды; 2000 т кислотных дождей выпадает в северном полушарии; 5/6 видов животных и растений исчезают.

НА ПЛАНЕТЕ КАЖДУЮ МИНУТУ: Уничтожается более 20 га тропических лесов; Используется 5500 т нефти; Уничтожается 50 т плодородной почвы; путем неправильного обращения с ней; Выделяется более т углекислого газа в атмосферу.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ html html D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%2 0%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%2 0%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE Работу выполнили учащиеся 11 классов МОУ «Сош 9 МО «Ахтубинский район» Руководитель :учитель географии Шевцова Л.Н.