Тема урока: Духовная жизнь в 30-е годы ЦЕЛИ УРОКА: выяснить причины, содержание и последствия «культурной революции»; Усвоить понятие«культурная революция»; Сформировать умение составлять план-конспект статьи.
Причины проведения «культурной революции» Большие преобразования в промышленности и сельском хозяйстве нуждались в грамотных специалистах; Политическому режиму необходим был «новый человек», разделявший взгляды марксистско - ленинского учения.
Содержание « культурной революции» Развитие образования: Переход ко всеобщему обязательному начальному (1933) и семилетнему (1937) обучению; Строительство новых школ ( более 20000); Развитие системы среднего специального и высшего образования ;
Развитие науки Свертывание разработок советских генетиков; Контроль над общественными науками « Краткий курс истории ВКП(б)» отрасль исторической науки, ориентированной для всех гуманитарных наук.
Успехи естественных наук: Начало исследования атомного ядра, изучение физики кристаллов и полупроводников, открытие синтетического каучука
Достижения советского искусства в 30-е гг. Социалистический реализм - главное направление в художественной культуре; Лучшие художественные фильмы тех лет: « Чапаев», «Семеро смелых», «Путевка в жизнь», «Веселые ребята».
Творчество Дунаевского, М. Блантера, Б Мокроусова- любимое советским обществом.
Продолжение Расцвет монументального искусства. В.Мухина « Рабочий и колхозница» Строительство театров, кинотеатров,концертных залов,клубов, дворцов культуры- примета времени, Главное противоречие тех дней: вера народа в великие дела и жесткий партийный контроль и давление.
Л