Повторительно-обобщающий урок к главе 1 «Что такое человек» 8 класс урок-игра (групповая работа)
Задание 1. «Я - человек» Запишите как можно больше слов (существительных) - ассоциаций к слову «человек» Запишите как можно больше слов (существительных) - ассоциаций к слову «человек» За каждое слово – 1 балл
Задание 2. «Лабиринт понятий» Дать определения понятий. 1 группа - человек, гениальность, ценности, умозаключение, индивид, игра. 2 группа - общество, речь, государство, талант, мораль, потребность. 3 группа - самооценка, поступок, воля, мышление, об раз Я, личность.
Задание 3. По одному человеку от группы отвечают на вопросы учителя: «да» или «нет»
Задание 4. «Мои мысли» 1. Как вы понимаете смысл следующего высказывания Л.Н. Толстого: 1. Как вы понимаете смысл следующего высказывания Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
О. Бальзак писал, что воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант – это развитая природная склонность, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает. Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Удавалось ли вам когда- нибудь одерживать победу над прихотями и влечениями?
Задание 5. «Головоломка» Начав движение по этому полю с правого верхнего квадрата, ходом шахматного коня, пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о доб ре. Объясните ее смысл и приведите соответствующие аргументы. ЖИДОБЖИКТО ВЕТПРАВВЕТРО НАТОТДОЙ
Задание 5. «Головоломка» Вставьте вместо вопросительных знаков гласные буквы и вы прочтете высказывание китайского философа Чжуанцзы о доб ре. Ч?л?в?чн?сть, к?т?р?? вс?гд? д?б р?, н? с?в?рш?т д?б р?.
Задание 5. «Головоломка» Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного об раза жизни. Согласны ли вы с данным мнением? дурно, жить, значит, и, медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.
Задание 5. «Головоломка» Перед вами рассыпанные слоги, соберите их и вы получите высказывание Сенеки о природе нравов человека. Объясните смысл высказывания. Согласны ли вы с этим? САМНРАЕТСОЗДЫЙ ВЫКАЖДАСЕБЕ
Задание 6. Эссе на тему «Если бы я мог» Каждая группа пишет сочинение на тему «Если бы я мог»