Использование ИКТ при проектировании уроков по предмету « Автоматизация производства» Преподаватель информатики и ВТ Павлова Е. М. ГОУ НПО ЯО ПУ 3 г. Рыбинск
« Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?» По материалам Марка Пренски
Требования к современному уроку Содержательность наполнения Вариативность структуры Композиционное построение Технологическая реализация Применение электронных ресурсов Привязка к аппаратным средствам НИТ Специфика предметной области Мастерство педагога
Проектирование – это процесс создания прообраза предполагаемого урока, подразумевающий корректировку целей непосредственно на уроке, но цели должны быть реально достижимы.
Модель урока « Разработка управляющей программы» Схема урока
Способ проектирования урока- технологический - Выбираются формы урока и детально анализируются ОЭР - Прогнозируется эффективность использования данного ресурса - Проектируются основные виды деятельности с ОЭР
Этапы проектирования Операционный Проводится микроанализ и выделяются основные структурные элементы урока Осуществляется поэтапное планирование урока
Образовательный результат урока с ИКТ Индивидуализация и дифференциация процесса обучения Контроль знаний учащихся Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний Тренировка и самоподготовка учащихся в процессе усвоения учебного материала Высвобождение учебного времени Повышение качества усвоения учебного материала Усиление мотивации обучения Развитие определенного типа мышления (наглядно- образного, теоретического) Формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего
Реализация возможностей средств ИКТ в преподавании Повышение наглядности учебного процесса Повышение наглядности учебного процесса Моделирование изучаемых процессов и явлений Моделирование изучаемых процессов и явлений Автоматизация информационно – методического обеспечения (пособия) Автоматизация информационно – методического обеспечения (пособия)