Окружающий мир 2 класс
Мы с вами живём на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?
Работа по учебнику. Прочитаем вслух текст «Как выглядит Земля» на стр учебника. Так какую же форму имеет Земля? Земля имеет форму шара.
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю.
Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.
Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.
Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет. Магеллан обогнул Землю и вернулся туда, откуда начинал своё путешествие. Это стало ещё одним доказательством шарообразной формы Земли.
Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Стороны горизонта. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ. Ю Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. С На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. ЗВ На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа.
Стороны горизонта. Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. С ЗВ Ю С-З С-В Ю-ЗЮ-В Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.
Работа в парах. Обсудите, какие стороны горизонта не обозначены на четырёх рисунках- схемах в учебнике на стр.71.