Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов. Базовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор действий в Бейсике (ветвление). Задача: найти максимальное число из двух чисел. Словесная форма записи: Алгоритм MAX Начало 1. Запросить числа A,
Advertisements

Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Линейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом. Линейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно.
Операторы ветвления (перехода) Разработала учитель Веревкина В.Н.
АЛГОРИТМЫ РАЗВЕТВЛЕННОЙ И ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ. Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Программное управление работой компьютера CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
1 Алгоритмы ветвления Учебный курс. 2 Домашнее задание конец начало Ввод а, в, с Вывод S а + в > c a + c > в в + c > а нет да Такого треугольника не существует.
Тест по информатике Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор 9 класс.
Ветвления Ветвления с одним действием If условие then действие 1 If условие then действие 1 Else действие 2; Else действие 2;Или If условие then действие.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Итоговая работа сетевого проекта «Авторская интерактивная презентация». Сурина Людмила Ивановна учитель информатики МБОУ гимназии «УВК 1» г. Воронежа «Педагогическая.
Установите соотношения между фразами: 1.Очистка экрана 1. RUN 2.Очистка памяти 2. END 3.Ввод данных 3. LIST 4.Вывод на экран 4. INPUT 5.Конец программы.
Примерные проектные задачи: 1.Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от А до В и предлагает угадать число с некоторого числа попыток.
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между различными.
Алгоритмическая конструкция ветвление. Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между действиями.
Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
Транксрипт:

Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов. Базовые структуры ветвления: условие Действие 1Действие 2 В Бейсике используется условный оператор: IF THEN (действие 1) ELSE (действие 2) 1) Полная развилка да (нет)нет (да)

Условный оператор: IF THEN (действие) 2) Неполная развилка условие Действие да (нет) нет (да)

Задача 1 ПК спрашивает : Сколько Вам лет? Если ответ больше 100, то отвечает : Вы хорошо сохранились! В противном случае желает : Лет до 100 расти Вам без старости

начало Сколько Вам лет? А>100 Вы хорошо сохранились Лет до 100 расти Вам без старости конец 10 CLS 20 PRINT Сколько Вам лет? 30 INPUT A 40 IF A>100 THEN PRINT Вы хорошо сохранились ELSE PRINT Лет до 100 расти Вам без старости 50 END да-нет условный оператор: IF THEN (действие 1) ELSE (действие 2) А

Задача 2 ПК спрашивает : «Любите ли Вы мороженое ?» Если ответ положительный, то отвечает : « Поедим вместе!» В противном случае просит: « Отдай мне !»

начало Любите ли Вы мороженое ? А$=Да Поедим Вместе Отдай мне ! конец да-нет A$ 10 CLS 20 Print Любите ли Вы мороженое? 30 INPUT A$ 40 IF A$=Да THEN PRINT Поедим вместе ELSE PRINT Отдай мне 50 END

Написать решение с помощью блок-схемы и на языке Бейсик Задача 3 ПК спрашивает : Сколько будет 2+2 = ?Если ответ верен, то отвечает : Молодец !В противном случае : Запомните: 2+2= 4 ПК спрашивает : Сколько будет 2+2 = ?Если ответ верен, то отвечает : Молодец !В противном случае : Запомните: 2+2= 4 Задача 4 Задача 4 ПК спрашивает :Делаете ли Вы по утрам зарядку?Если ответ положительный,то отвечает : Физкульт-ра! ПК спрашивает :Делаете ли Вы по утрам зарядку?Если ответ положительный,то отвечает : Физкульт-ра! В противном случае желает : Если хочешь быть здоров, закаляйся! В противном случае желает : Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Вопросы для обсуждения Найти общее и различие в постановках задач Найти общее и различие в постановках задач Какая из задач 3 или 4 ближе к задаче 1,а какая – к задаче 2 ? Какая из задач 3 или 4 ближе к задаче 1,а какая – к задаче 2 ? Почему ? Почему ?

Домашнее задание Придумать задачу с разветвляющимся алгоритмом

Задача: Вычислить значение функции: