Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора по ООД, Кнышева Т.Н. – педагог-психолог
Педагогическая аксиома: Можно отлично знать свой предмет, но если нет взаимодействия между учителем и учащимися, результатов обучения и воспитания не будет Цели педагогического совета : сформировать представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса; проанализировать типы взаимодействий, которые складываются в нашем коллективе; выявить положительные и негативные тенденции; наметить способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «Учитель-ученик»
План работы педагогического совета: Анкетирование учащихся и преподавателей; Краткие теоретические сведения по теме; Обобщение полученных результатов; Элементы психологического тренинга; Формулировка рекомендаций педагогического совета.
«Гуманистическое обучение», «педагогика сотрудничества», «личностно -ориентированный подход» - это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие сторон одного процесса образования Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности
Общение в педагогическом процессе выступает: Во-первых, как средство решения учебных задач; Во-вторых, как социально- педагогическое обеспечение воспитательного процесса; В-третьих, как способ организации взаимоотношений педагога и учащегося, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития
Типы педагогического взаимодействия: Учитель- «Я» Учитель – Учитель Учитель – Ученик Учитель – группа учащихся Учитель – администрация Учитель - родитель
Характеристика уровней и типов педагогического взаимодействия п/п Уровни Происходящие процессы 1Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самоанализ, самооценка 2Взаимодействие человека с другими Три уровня общения: Другая личность более значимая; Равноправие партнеров; Мнение другой личности не играет никакой роли. 3Взаимодействие личности с определенной системой С коллективом учащихся; С коллективом педагогов С администрацией
Типы педагогического взаимодействия по профессору Л.В. Байбородовой: Сотрудничество; Диалог; Соглашение; Опека; Подавление Конфликт равнодушие конфронтация.
Стили педагогического взаимодействия (результатам анкетирования педагогов).
Результаты изучения стилей педагогического взаимодействия 1.Результаты изучения стилей педагогического взаимодействия учащихся с мастерами п/о. 2.Результаты диагностики «Дерево взаимоотношений» с инженерно- педагогическим составом ПУ 70.
1.Результаты изучения стилей педагогического взаимодействия учащихся с мастерами п/о.
Шурыгин В.А.
Золотухин Ю.И.
Шевченко Е.В.
Лаптева Н.П.
Астафьев П.А.
Воробьева Л.Ф.
Пашинин А.Я.
2.Результаты диагностики «Дерево взаимоотношений» с инженерно- педагогическим составом ПУ 70.
Решение педагогического совета: Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного познавательного поиска. Развивать совместную (преподавателя и учащегося) исследовательскую внеурочную деятельность (проектная деятельность, участие в конкурсах, клубах по интересам); Поддерживать психологический контакт между педагогами и детьми. С этой целью проводить коллективные творческие дела ( дни творчества, выставки, дни здоровья, спортивные и профессиональные состязания); Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и саморазвитие личности педагогов (смотры, конкурсы пед. мастерства, психотренинги)